Нет входа. Какой выход?

25 июля, 08:16

Эксперты Томского регионального общественного движения «Доступное для инвалидов высшее образование» (ДИВО) Дмитрий Котов и Артем Строшин совместно с представителями органов социальной защиты населения провели рейд по социальным объектам. Проверялась доступность этих самых объектов для посещения инвалидами и маломобильными группами граждан. Были проверены железнодорожный и автовокзал на Томске -1 и ряд близлежайших социальных учреждений.

Железно-дорожный вокзал ”Томск-1”. В первую очередь была обследована территория объекта, находящаяся в непосредственной близости к вокзалу: парковка, тротуар, ведущий к входу, уличные кнопки вызова для инвалидов. Выяснилось, что все вышеперечисленное соответствует нормативам и находится в хорошем техническом состоянии.  Инвадил-колясочник Дмитрий Котов смог без особых усилий попасть в здание и с помощью информационных указателей продвинуться прямиком до места оказания услуги.  Места отдыха и ожидания также присутствовали. Замечания вызвали только некоторые конструкции санитарной комнаты. В заключение экспертами  были вручены ознакомительные материалы для повышения уровня информированности среди персонала во взаимодействии с инвалидами.

Следующий объект – Автовокзал. Здесь трудности могут возникнуть у некоторых инвалидов сразу при желании попасть в здание, так как ширина прохода достаточно большая, но несмотря на это, она ниже установленной нормы. В остальном же, по словам эксперта Дмитрия Котова, он смог бы получить услуги наравне с другими. Как и на предыдущем объекте персонал был очень доброжелателен и отзывчив к просьбам и пожеланиям экспертов.

Далее ”группа проверяющих” двинулась вдоль улицы Елизаровых, где на своем пути встретила обилие аптек. Ни в одну из них инвалид на коляске без посторонней помощи попасть не смог. По словам эксперта, такие заведения оснащены пандусами и кнопками вызова персонала, но не всегда пандус имеет правильный угол наклона, из-за чего возникает непреодолимое препятствие для «колясочников», а кнопки вызова попросту не работают. Так случилось и в этот раз…

Чтобы максимально облегчить интеграцию инвалидов в комфортную для них среду жизнедеятельности, достаточно быть небезучастным к проблемам окружающих людей. Порой простая и обыкновенная отзывчивость способна изменить ситуацию в лучшую сторону. Ведь воспользоваться услугами той же самой аптеки, благодаря стараниям Артема Строшина, стало возможным с помощью добавления элементарной детали – размещения телефонного номера этой самой аптеки на входной двери: после звонка сотрудник учреждения  может выйти и принять заказ у инвалида. Ведь самой главной целью по-прежнему остается не заурядное приведение в соответствие всех элементов территории к сухим цифрам нормативов, а повышение уровня благополучия людей с ограниченными возможностями и обеспечение им полноценное участия в жизни общества.

Автор: Виталий Авдошко

Опубликовано:2018-07-25 08:16 | Обновлено:2018-07-26 08:37