В Томской области завершена независимая оценка качества оказания услуг (НОК) в учреждениях социального обслуживания

27 декабря, 08:56

В одиннадцати учреждениях, подведомственных департаменту социальной защиты населения Томской области, проведена независимая оценка качества предоставления услуг. Оценка коснулась шести домов-интернатов для престарелых и инвалидов и пяти центров социальной поддержки населения, социальные работники которых предоставляют услуги на дому.

Как рассказала Марина Киняйкина, начальник департамента, в этом году был начат новый трехгодичный цикл проведения НОК всех учреждений, предоставляющих социальные услуги в регионе. «В течение трех лет будут проверены все подведомственные департаменту учреждения, - отметила она. – В этом году оценивались дома-интернаты для совершеннолетних граждан Томского района - Итатский и Психоневрологический, Молчановского, Первомайского, Чаинского и  Шегарского районов, а также центры социальной поддержки населения Асиновского, Кожевниковского, Первомайского, Томского и Шегарского районов».

При изучении качества обслуживания в данных учреждениях эксперты опросили более 400 человек, проживающих в домах-интернатах, и более 500, получающих социальные услуги на дому. Большинство респондентов полностью удовлетворены полнотой и качеством обслуживания в оцениваемых учреждениях. Члены рабочей группы отметили отсутствие полностью неудовлетворённых получателей социальных услуг, компетентность и профессионализм сотрудников.

В результате по сумме баллов первое место было присуждено Итатскому дому-интернату для престарелых и инвалидов и Центру социальной поддержки населения Первомайского района. Оба учреждения получили 98 баллов из 100 возможных. Общественным советом, действующим при Департаменте социальной защиты населения Томской области, было рекомендовано продолжить развивать в учреждениях доступность услуг для лиц с нарушением слуха и зрения, расширить доступ получателей услуг к сети «Интернет».

Оператором, оценивающим качество предоставления услуг, является  организация, выигравшая конкурс на проведение социсследования. Оператор оценивает четыре параметра: открытость и доступность информации о социальной организации, комфортность условий, доброжелательность, вежливость и компетентность работников, удовлетворенность качеством услуги. По каждому критерию выставляются баллы и формируются рейтинги. Итоги НОК утверждаются Общественным советом при департаменте, в который входят представители некоммерческих общественных организаций. По результатам оценки экспертов и итогам своего посещения учреждений члены общественного совета вносят предложения по улучшению деятельности учреждений социального обслуживания.  

Опубликовано:2018-12-27 08:56 | Обновлено:2018-12-28 08:58
    Комментариев нет.

Комментирование доступно авторизованным пользователям, Войти