Дата утверждения: 19.12.2017 00:00:00 Дата публикации: 20.12.2017 00:00:00 Номер: 646 Тип: Приказы (распоряжения) Департамента Орган исполнительной власти: Департамент социальной защиты населения

Распоряжение ДСЗН ТО от 19.12.2017 № 656 "Об обзоре обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области"

            1. Во исполнение пункта 3 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Департаментом социальной защиты населения Томской области подготовлен обзор обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области за 2017 год, являющийся приложением к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

Начальник департамента                                                                    М.А.Киняйкина

 

 

 

Приложение к распоряжению

Департамента социальной защиты

 населения Томской области

от 19.12.2017   № 646

 

Обзор обобщения и анализа правоприменительной практики

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан

в Томской области за 2017 год

 

Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области

 

1. Организация регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области.

Осуществление Департаментом социальной защиты населения Томской области (далее – Департамент) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141);

Закон Томской области от 08.10.2014 № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 408а «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан»;

постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 410а «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области регулируется административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении совершеннолетних граждан в Томской области, утверждённым приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 03.08.2017 № 12 (далее – административный регламент).

2. Составление ежегодных планов проверок, направление их в органы прокуратуры и доработка по итогам рассмотрения в органах прокуратуры.

Плановые проверки в рассматриваемом периоде проводились в соответствии с Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департаментом социальной защиты населения Томской области в 2017 году (далее – План проверок юридических лиц).

План проверок юридических лиц составляется с учетом положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Проект плана проверок направляются для рассмотрения в Прокуратуру Томской области в установленные сроки (исходящее письмо от 30.08.2016 № 3-3533) и после рассмотрения прокуратурой и корректировки плана утверждается начальником Департамента.

В 2017 году Департаментом было запланировано проведение 4-х проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Все запланированные проверки были осуществлены в полном объеме.

3. Основания для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законом случаях.

Внеплановых проверок Департаментом в 2017 году не проводилось.

4. Разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержание.

Плановые проверки проводятся на основании распоряжений Департамента. Подготовка распоряжения Департамента о проведении плановой проверки осуществляется на основании ежегодного плана проверок.

Распоряжения о проведении проверок подготавливаются по форме, установленной  приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подконтрольного субъекта, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых подконтрольным субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Копии подписанных и зарегистрированных распоряжений подконтрольным субъектам вручаются лично под роспись.

5. Выбор документарной или выездной проверки.

В 2017 году Департаментом было проведено 4 выездных проверки. Документарные проверки не проводились. Выбор выездных проверок обусловлен тем, что должностное лицо, осуществляющее проверку, в процессе проверки, наряду с остальными мероприятиями, должно оценить качество предоставления социальных услуг, что в условиях документарных проверок не представляется возможным.

6. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки.

Сроки проведения проверок регламентированы Федеральным законом № 294-ФЗ и административным регламентом.

Распоряжения о проведении проверок доводятся до подконтрольных субъектов в сроки, установленные законодательством: о плановых проверках – не позднее чем за три рабочих дня до ее начала. Даты уведомлений подтверждаются отметками о получении на самих распоряжениях.

Все проверки в 2017 году осуществлены в сроки, установленные приказами о проведении проверок. В среднем проверка осуществляются в течение одного-двух дней.

7. Соблюдение прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок.

При осуществлении проверок уполномоченными должностными лицами в полном объеме выполнены все предусмотренные законодательством права подконтрольных субъектов:

− предъявлены копия распоряжения о проведении проверки, служебное удостоверение;

− при проведении проверки присутствовали руководители либо лица, исполняющие обязанности руководителей;

− затребованы только документы, имеющие отношение к предмету проверки и указанные в распоряжении о проведении проверки;

− руководители или лица, исполняющие обязанности руководителей, ознакомлены с результатами проверки (в актах проверки проставлены отметки об ознакомлении с результатами проверки, а также о согласии с ними);

− при наличии журнала учета проверок, в нем сделана запись о проведенной проверке.

8. Оформление результатов проверки и принятие мер по их результатам.

По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, по установленной приказом Минэкономразвития России № 141 форме составляется акт проверки. В нем указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Департамента;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подконтрольного субъекта указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

По результатам плановых проверок в 2017 году вынесено одно предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

9. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В 2017 году Департаментом не проводились иные мероприятия по контролю, в том числе осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

10. Привлечение подконтрольных субъектов, их должностных лиц, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В 2017 году итогам проведения плановых проверок протоколы об административном правонарушении не составлялись.

 

Правоприменительная практика соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства об архивном деле

 

11. Типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Департаментом для их устранения.

В рамках осуществления Департаментом контроля за соблюдением законодательства о социальном обслуживании граждан в 2017 году выявлено одно нарушение обязательных требований: не осуществлялся пересмотр индивидуальных программ с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

При выявлении нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о социальном обслуживании должностные лица Департамента выносят предписания об устранении выявленных нарушений.