Исполнение поручений Президента Российской Федерации

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 39-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 20 апреля 2017 года, утвержден 04.05.2017

№ Пр-884

Пункт 8 «б»: Минтруду России совместно с Минздравом России, Минстроем России, Минобороны России, ФСБ России, Пенсионным фондом Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с участием общественных объединений ветеранов представить проект доклада о проведении государственной политики в отношении ветеранов в Комиссию при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов для обсуждения.

 

Срок – 15 сентября 2017г

1. Предоставление социальных услуг ветеранам в системе социального обслуживания.

Предоставление социальных услуг ветеранам осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 08.10.2014 № 127-ОЗ «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области» с учетом критериев  нуждаемости, установленных федеральным законодательством.

Названный закон предусматривает социальные услуги в следующем объеме:

Формы предоставления социальных услуг ветеранам

Виды социальных услуг

Общий объем расходов на предоставление социальных услуг ветеранам и объём расходов на одного получателя социальных услуг

(тыс. руб.)

2015 год

2016 год

2017 год

социальное обслуживание на дому

покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости;

помощь в приготовлении пищи, кормлении;

доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;

помощь в обеспечении твердым топливом получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления;

сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт; обратная их доставка за счет средств получателя социальных услуг;

уборка снега с прохожей части во дворе частного дома, где проживает получатель социальных услуг;

организация помощи в проведении ремонта и уборки жилых помещений;

помощь в оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств получателя социальных услуг;

помощь в написании и прочтении писем;

оформление подписки на периодические издания в отделениях почтовой связи за счет средств получателя социальных услуг

 

77207,9

 

40,7

 

104066,4

 

39,3

 

140014,0

 

54,8

полустационарное социальное обслуживание

предоставление спального места в специально оборудованном помещении и комплекта постельных принадлежностей в условиях ночного (круглосуточного) пребывания, места отдыха в сидячем положении в условиях дневного пребывания;

обеспечение горячим питанием в период обслуживания;

влажная уборка жилого помещения;

замена и стирка постельного белья машинным способом;

355,8

 

177,9

2065,8

 

187,8

2131,8

 

193,8

стационарное социальное обслуживание

обеспечение жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социальных услуг согласно установленным нормативам;

предоставление в пользование мебели;

приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

предоставление мягкого инвентаря согласно установленным нормативам;

влажная уборка жилого помещения;

замена и стирка постельного, нательного белья машинным способом;

обеспечение сохранности личных вещей, ценностей, документов (по желанию получателя социальных услуг или его законного представителя);

содействие в организации ритуальных услуг

46400,2

 

177,1

42931,2

 

167,7

56205,9

 

218,7

По каждому виду услуг утверждены стандарты, предусматривающие объем и периодичность их предоставления.

Финансирование предоставления социальных услуг осуществляется из средств областного бюджета.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 19.05.2015 № 183а «Об установлении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно» инвалидам и участникам Великой Отечественной войны социальные услуги на дому предоставляются бесплатно.

Регулярно (дважды в год) осуществляется мониторинг по выявлению нуждаемости и обеспечению социальными услугами ветеранов, в первую очередь, проживающих в сельской местности и отдаленных населенных пунктах. Для этого проводится обследование условий проживания, в том числе в ходе выездов мобильных бригад. В рамках указанных мероприятий осуществляется взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, общественными организациями, работниками участковой социальной службы в сельских поселениях.

С целью повышения адресности и доступности социальных услуг для граждан разработаны и внедрены в практическую деятельность государственных организаций социальной защиты населения Томской области инновационные технологии социального обслуживания (единые социальные диспетчерские службы, межведомственные мобильные бригады, профильные выездные бригады социальных работников, «Школа ухода за гражданами пожилого возраста», «Институт сиделок», «детский сад» для ветеранов). Применяемые технологии также способствуют профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании ветеранов.

В Томской области сформировано 20 профильных выездных бригад социальных работников, ежегодно предоставляющих услуги около 450 ветеранам.

«Институт сиделок», организованный в комплексных центрах социального обслуживания населения, ежегодно предоставляет социальные услуги около 60 тяжелобольным ветеранам.

Социальные комнаты получили активное распространение в регионе. На 1 июня 2017 года в отдаленных районах сельской местности действуют 40 социальных комнат (в 2013 году их было 23). На базе комнат работают творческие коллективы для ветеранов, а также «Школы ухода за пожилыми». Ежегодно более 1500 ветеранов обслуживаются в социальных комнатах.

2. Социальная поддержка лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, и ветеранов труда и военной службы в рамках региональных полномочий.

В соответствии с законодательством Томской области за счет средств областного бюджета предоставляются следующие меры социальной поддержки:

труженикам тыла:

ежемесячные денежные выплаты в размере 500 руб. (ст. 3 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области»);

единовременные денежные выплаты труженикам тыла в размере 500 руб. в канун празднования Дня Победы (Закон Томской области от 10.09.2007 № 185-ОЗ «О единовременной денежной выплате труженикам тыла, проживающим на территории Томской области»);

единовременные денежные выплаты в размере 1000 руб. к юбилейным дням рождения, начиная с 90-летия (Постановление Администрации Томской области от 30.08.2011 №259а «О единовременных денежных выплатах и персональных поздравлениях Президента Российской Федерации к юбилейным датам ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Томской области»);

социальная помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»);

социальная помощь на зубопротезирование в виде денежных выплат в размере 50% от понесенных затрат (Закон Томской области от 07.06.2013 N 109-ОЗ «О социальной помощи на зубопротезирование отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области»);

оздоровление в палатах повышенной комфортности (в рамках мероприятий, ежегодно проводимых Томским областным организационным комитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России, памятными и другими событиями истории Отечества);

ветеранам труда и ветеранам военной службы:

ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом совместно проживающих нетрудоспособных граждан, находящихся на иждивении);

ежемесячные денежные выплаты в размере 400 руб. (ст. 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ);

социальная помощь на зубопротезирование в виде денежных выплат в размере 50% от понесенных затрат (Закон Томской области от 07.06.2013 N 109-ОЗ «О социальной помощи на зубопротезирование отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области»);

оздоровление в палатах повышенной комфортности (в рамках мероприятий, ежегодно проводимых Томским областным организационным комитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России, памятными и другими событиями истории Отечества

Из областного бюджета за 2015-2017 годы на перечисленные меры социальной поддержки были выделены средства в следующем объеме:

Мера социальной поддержки

Критерий нуждаемости

Объем расходов на предоставление МСП (тыс. руб.)

2015 год

2016 год

2017 год

(прогноз)

Ежемесячные денежные выплаты труженикам тыла

Отсутствует

20 877,5

19 060,1

18 834,0

единовременные денежные выплаты труженикам тыла в размере 500 руб. в канун празднования Дня Победы

Отсутствует

5156,5

4546,5

4550,0

единовременные денежные выплаты в размере 1000 руб. к юбилейным дням рождения, начиная с 90-летия труженикам тыла

Отсутствует

818,0

928,0

1116,0

социальная помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений

Потребность в ремонте жилья

22 541,4

21 823,8

19 920,0

социальная помощь на зубопротезирование, в том числе:

труженикам тыла

Произведенные расходы на зубопротези-рование

 

 

758,8

 

 

973,7

 

 

900,0

ветеранам труда и ветеранам военной службы

507,5

1 085,5

1 000,0

оздоровление в палатах повышенной комфортности тружеников тыла военных лет; ветеранов труда и ветеранов труда Томской области

Отсутствует

4250,0

4675,0

4845,0

Ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ ветеранам труда, ветеранам военной службы

Отсутствует

1 083 213,8

1 131 949,1

1 152 655,0

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы

Отсутствует

390 861,7

390 042,8

383 558,4

3. Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов из числа федеральных льготников в Томской области.

В Томской области федеральным льготникам установлены следующие дополнительные меры социальной поддержки:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны:

единовременная денежная выплата в размере 1000 руб. в канун празднования Дня Победы (Закон Томской области от 28.04.2007 № 77-ОЗ «О единовременной денежной выплате инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Томской области»);

дополнительная ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Закон Томской области от 04.05 2005 № 66-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны на территории Томской области»);

единовременные денежные выплаты в размере 1000 руб. к юбилейным дням рождения, начиная с 90-летия (Постановление Администрации Томской области от 30.08.2011 №259а «О единовременных денежных выплатах и персональных поздравлениях Президента Российской Федерации к юбилейным датам ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Томской области»);

социальная помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»);

социальная помощь на зубопротезирование в виде денежных выплат в размере 50% от понесенных затрат (Закон Томской области от 07.06.2013 N 109-ОЗ «О социальной помощи на зубопротезирование отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области»;

оздоровление в палатах повышенной комфортности (в рамках мероприятий, ежегодно проводимых Томским областным организационным комитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России, памятными и другими событиями истории Отечества;

вдовам умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, не получающим дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, установленное Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363:

ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей (Закон Томской области от 11.10.2005 № 179-ОЗ «О мерах по улучшению материального положения вдов участников Великой Отечественной войны»);

ветеранам и инвалидам боевых действий, родителям погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий:

социальная помощь на зубопротезирование в виде денежных выплат в размере 50% от понесенных затрат (Закон Томской области от 07.06.2013 № 109-ОЗ «О социальной помощи на зубопротезирование отдельным категориям граждан, проживающим на территории Томской области»);

ежемесячные денежные выплаты в размере от 800 до 1500 рублей инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (Закон Томской области от 10.07.2007 N 128-ОЗ «О мерах по улучшению материального положения инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву»);

оздоровление в палатах повышенной комфортности (в рамках мероприятий, ежегодно проводимых Томским областным организационным комитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России, памятными и другими событиями истории Отечества.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются без учета критериев нуждаемости. Расходы на их предоставление (тыс. руб.) составили:

Мера социальной поддержки

2015 год

2016 год

2017 год

(план)

Единовременная денежная выплата инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в размере 1000 руб. в канун празднования Дня Победы

751,2

694,0

700,0

Дополнительная ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны

12606,5

11519,7

12100,0

единовременные денежные выплаты в размере 1000 руб. к юбилейным дням рождения, начиная с 90-летия инвалидам и участникам Великой Отечественной войны

62,0

70,0

84,0

ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей вдовам умерших участников Великой Отечественной войны

11 986,2

11 043,6

11 416,0

социальная помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений

1 701,2

239,0

597,6

социальная помощь на зубопротезирование, в том числе:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны

 

178,5

 

132,0

 

140,0

ветеранам и инвалидам боевых действий

296,8

489,8

500,0

родителям погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий

26,8

18,9

20,0

оздоровление в палатах повышенной комфортности инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, несовершеннолетних узников концлагерей; вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны; членов семей и родителей участников боевых действий, погибших в локальных конфликтах

750,0

825,0

855,0

В соответствии с Законом Томской области от 30 декабря 2014 № 199-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, по оплате проезда на общественном транспорте» инвалиды и ветераны Отечественной войны, ветераны труда, ветераны и инвалиды боевых действий, родители погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий имеют право:

на приобретение единого социального проездного билета (стоимостью 280,0 рублей) для льготного проезда городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования междугородного, городского и пригородного сообщения (кроме такси, в том числе маршрутного), а также водным транспортом пригородного сообщения;

на бесплатное получение социального проездного талона для оплаты проезда автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального междугородного сообщения (кроме такси, в том числе маршрутного) по территории Томской области до садовых участков, находящихся за пределами муниципального образования Томской области по месту проживания, либо агломерации, и обратно.

На предоставление указанных мер социальной поддержки из областного бюджета направлено (тыс. руб.): 

2015 год

2016 год

2017 год  (план)

54522,4

60290,6

50000,0

3217,4

3398,5

2600,0

Законом Томской области от 12 августа 2013 № 143-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляющих газификацию жилых помещений на территории Томской области» установлена единовременная денежная компенсация на возмещение произведенных расходов по газификации.

В числе получателей денежной компенсации определены: 

-  участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

-  инвалиды боевых действий;

-  бывшие несовершеннолетние узники;

-  лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Компенсация указанным категориям предоставляется в размере 50 тыс. руб. без учета критериев нуждаемости.

Также компенсацию на возмещение произведенных расходов по газификации жилья в размере 50,0 или 25,0 тыс. рублей могут получить труженики тыла, вдовы участников войны, ветераны труда и военной службы, ветераны боевых действий,  родители погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума или составляет от 1 до 1,5 величины прожиточного минимума соответственно.

В целом на реализацию указанного Закона расходы областного бюджета составили (тыс. руб.):

2015 год

2016 год

2017 год   (план)

9978,8

15099,8

25000 ,0

4. Решение вопросов жизнеустройства ветеранов, оказание помощи в ремонте жилых помещений (категории получателей, виды (обеспечение жильем, капитальный/текущий ремонт), формы, источники финансирования, объем расходов в 2015-2017 годах (по годам и т.д.)

В целях улучшения жилищных условий участников Великой Отечественной войны и вдов участников войны в регионе принят Закон Томской области от 6 июня 2006 № 116-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». В 2015  году внесены изменения в вышеназванный закон, согласно которым инвалидам и участникам Великой Отечественной войны установлено первоочередное право на обеспечение жильем.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.07.2006 № 90а «О порядке предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность» и в целях реализации вышеназванного закона Департамент социальной защиты населения Томской области формирует сводный список граждан, поставленных на учет органами местного самоуправления, из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – сводный список).

По состоянию на 01.07.2017 в сводном по Томской области списке ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значится 191 человек, в том числе:

26 вдов участников войны;

5 инвалидов боевых действий; 

153 ветерана боевых действий;

7 семей погибших  ветеранов боевых действий.

Начиная с 2005 года, в Томской области жильем обеспечено 1880 человек из числа ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Из них в 2017 году – 6 человек, в 2016 году – 30 человек, в 2015 году – 44 человека.

Кроме того в 2015-2017 годах жильем обеспечено 20 ветеранов и инвалидов боевых действий. Из них в 2015 году – 11 человек, в 2016 году – 9 человек, в январе–июне 2017 года федеральные выплаты на покупку жилья ветеранам боевых действий не предоставлялись.

В целях улучшения жилищных условий ветеранов и вдов участников войны, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования направляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»).

Помощь в капитальном и текущем ремонте и (или) переустройстве жилых помещений предоставляется гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не реализовавшим свое право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и областного бюджетов в 2009 и последующих годах, из числа:

участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

тружеников тыла военных лет;

лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей;

вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не вступивших в повторный брак.

Помощь на текущий ремонт жилых помещений предоставляется в следующих формах:

1) денежной выплаты на компенсацию расходов гражданам, осуществившим ремонт и (или) переустройство занимаемых жилых помещений;

2) денежной выплаты на авансирование предстоящих расходов на ремонт и (или) переустройство жилых помещений;

3) оказания услуги по ремонту и (или) переустройству жилых помещений граждан.

Форма осуществления помощи в ремонте жилого помещения определяется органами местного самоуправления.

В 2015 и 2016 годах на социальную помощь в ремонте жилых помещений ветеранам и вдовам участников войны из областного и муниципальных бюджетов направлено 29,4 и 28,15 млн. рублей соответственно, помощь в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений получили 760 и 641 семья ветеранов.

В 2017 году на эти цели в областном бюджете предусмотрены средства в размере 12,45 млн. рублей. Ожидается, что уровень софинансирования из местных бюджетов также составит 12,45 млн. рублей и помощь в ремонте жилья получат 560 семей ветеранов.

 

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 12 июля 2013 г., утвержден 31.07.2013 № Пр-1831

п. 3 Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) провести проверку условий жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, войны с Японией, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и принять меры по решению вопросов их жизнеустройства, оказанию помощи в социально-бытовом обслуживании, а также по предоставлению иных социальных услуг, в первую очередь на дому.

Доклад – 1 мая 2014 г. и 1 мая 2015 г.

 

Контрольным управлением Президента РФ данное поручение снято с контроля

В Томской области организовано и ежегодно проводится обследование условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны и вдов участников войны в целях принятия своевременных мер по решению вопросов их жизнеустройства, обеспечения адресного предоставления мер социальной поддержки и необходимой социальной помощи. Обследование условий жизни проводится органами социальной защиты населения при участии представителей органов местного самоуправления и общественных ветеранских организаций.

1. В 2015 г. внесены изменения в Закон Томской области от 6 июня 2006 № 116-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», согласно которым инвалидам и участникам Великой Отечественной войны установлено первоочередное право на обеспечение жильем.

В рамках реализации указанного закона  Департамент социальной защиты населения Томской области формирует сводные по Томской области списки граждан, поставленных органами местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На 01.01.2017 в сводном по Томской области списке ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 31 человек: 2 инвалида и 1 участник войны, 28 вдов участников войны.

Всего, начиная с 2005 года, в Томской области жильем обеспечено 1874 человека из числа ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, из них за 2016 год – 30 человек.

2. В целях улучшения жилищных условий инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, а также вдов участников войны, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно (начиная с 2013 г.) из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования направляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений.

В 2015 г. на эти цели из областного и муниципальных бюджетов направлено 29,4 млн. руб., помощь в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений получили 753 человека из числа ветеранов и вдов.

В 2016 году в Томской области на эти цели направлены консолидированные денежные средства в размере 28,13 млн. рублей, в том числе 14,0 млн. рублей из областного и 14,13 млн. рублей из местных бюджетов. Помощь в ремонте жилья получила 641 семья ветерана.

На 2017 год в областном бюджете на ремонт жилых помещений ветеранов предусмотрено более 12,4 млн. рублей, ожидается, что уровень софинансирования из местных бюджетов составит 12,4 млн. рублей и помощь в ремонте жилья получат около 500 семей ветеранов.

В результате обследования условий проживания ветеранов, в том числе в ходе выездов мобильных бригад в отдаленные населенные пункты, осуществляется выявление нуждаемости в обеспечении социальными услугами ветеранов, в первую очередь, проживающих в сельской местности  и отдаленных территориях. В рамках указанных мероприятий осуществляется взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, общественными организациями, работниками участковой социальной службы в сельских поселениях.

Социальные услуги на дому на 31.12.2016 предоставляются 90 ветеранам из числа участников и инвалидов Великой Отечественной войны, предусмотренные перечнем социальных услуг (доставка продуктов питания, промышленных товаров, лекарственных препаратов, дров, воды, уборка жилого помещения и др.). На 01.10.2016 социальные услуги на дому предоставлялись 71 ветерану.

Все ветераны Великой Отечественной войны, изъявившие желание получать социальные услуги, обеспечены ими в необходимом объеме.

Дополнительные услуги по оздоровлению ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и лиц, приравненных к ним, осуществляются за счет средств областного бюджета в рамках мероприятий, проводимых Томским областным оргкомитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России и памятными событиями военной истории Отечества, в 2016 году». В 2016 году на эти цели в областном бюджете предусмотрены денежные средства в размере 6,0 млн. руб. (в 2015 году – 5,7 млн. рублей).

За 2016 год услуги по оздоровлению в палатах повышенной комфортности (как правило, имеющих не более 2 койко-мест, оснащенных бытовой техникой: холодильник, микроволновая печь, чайник, телевизор) получили 1235 ветеранов и вдов участников войны (в 2015 году - 1200 ветеранов).

Ежегодно  в областном бюджете предусматриваются средства для оказания социальной помощи на зубопротезирование ветеранов и вдов участников войны в виде денежных выплат в размере 50% от понесенных затрат. В 2016 году на эти цели предусмотрено 3,7 млн. рублей, помощь на зубопротезирование получили 337 ветеранов и вдов (в 2015 году социальную помощь на зубопротезирование получили 254 человека из числа ветеранов и вдов на общую сумму 2,4 млн. рублей).

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 36-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 17 марта 2015 г., утвержден 31.03.2015 № Пр-582

п. 13. Рекомендовать  высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:

в) принять меры по проведению капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Доклад – к 31 января 2016 г., далее – ежегодно.

 

Контрольным управлением Президента РФ данное поручение снято с контроля

С 2013 года из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования предоставляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»).

В Томской области не предусматривается разделение бюджетных ассигнований, предназначенных для оказания помощи в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, а также вдовы участников войны, на средства для проведения капитального ремонта и средства для проведения текущего ремонта.

При этом, по результатам выявленных индивидуальных потребностей ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также вдов участников войны учтены потребности этих граждан, как в капитальном, так и в текущем ремонте жилья. Составлены планы проведения ремонта их жилых помещений.

Муниципальным образованиям Томской области рекомендовано в первоочередном порядке оказывать помощь в проведении капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

В 2016 году в областном бюджете предусмотрены денежные средства на эти цели в размере 14 004,4 тыс. рублей. Уровень софинансирования из местных бюджетов составил 14 127,7 тыс. рублей. Помощь в ремонте жилья за счет консолидированных средств получила 641 семья ветерана (из них 247 семей получили помощь на капитальный ремонт на общую сумму 10 686,0 млн. рублей).

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 37-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 5 апреля 2016 г., утвержден 18.04.2016 № Пр-688

п. 4. Рекомендовать  высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:

а) продолжить работу по оказанию мер социальной поддержки в целях проведения ремонта жилых помещений в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», о результатах информировать Минтруд России.

Срок – 30 декабря 2016 г., далее – ежегодно.

С 2013 года из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования предоставляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»).

В 2016 г. на эти цели из областного и муниципальных бюджетов было направлено 28,13 млн рублей, помощь в ремонте жилья за счет консолидированных средств получила 641 семья ветерана.

В 2017 году на реализацию указанных мероприятий в областном и местных бюджетах предусмотрено 24,1 млн рублей (в том числе 12,18 млн рублей муниципальных и 11,9 млн рублей областных бюджетных ассигнований). За 2017 год помощь в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений получили 545 семей ветеранов, в том числе: 4 инвалида и 13 участников Великой Отечественной войны, 458 тружеников тыла, 2 ветерана, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», 67 вдов погибших и умерших участников войны и 1 бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей.

На 2018 год в областном и местных бюджетах на эти цели запланировано 22,65 млн рублей консолидированных денежных средств. Ожидается, что помощь в ремонте жилья в 2018 году получат не менее 450 семей ветеранов.

г) предусмотреть организацию и проведение мероприятий по популяризации российской истории, в том числе по информированию населения о днях воинской славы и памятных датах России

Срок – 30 декабря 2016 г.

С сентября 2015 года на территории Томской области реализуется совместный с Российским военно-историческим обществом проект по информированию населения о памятных датах военной истории России.

В целях популяризации дней воинской славы, памятных и юбилейных дат военной истории России в 2016 году организовано размещение «Календаря памятных дат» с помощью средств наружной рекламы, на официальных сайтах органов власти регионального и муниципального уровней, учреждений культуры, социальной защиты населения и образовательных организаций. «Календарь памятных дат» размещен почти на 100 интернет - сайтах региона. Организована регулярная (согласно памятным датам) аудио- и видеотрансляции памятных дат истории воинской славы в зале ожидания автовокзала г. Томска и в аэропорту г. Томска. Демонстрация видеороликов в рамках проекта «Памятные даты» осуществляется на региональном телеканале «Томское время», а также с помощью средств наружной рекламы и информации в муниципальных образованиях области.

Ежемесячно отчет о реализации на территории Томской области проекта по популяризации дней воинской славы, памятных и юбилейных дат военной истории России с указанием интернет-ссылок размещения, количества видеопрокатов приложением эфирной справки, подтверждающей периодичность размещения, направляется в Российское военно-историческое общество.

д) использовать в работе информационные материалы Российского организационного комитета «Победа» по вопросам организации и проведения мероприятий, связанных с 75-летием начала Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и 75-летием битвы под Москвой.

Срок – 30 декабря 2016 г.

Информационные материалы по вопросам организации и проведения мероприятий, связанных с 75-летием начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и 75-летием битвы под Москвой доведены до сведения ветеранских общественных организаций, молодежных и детских общественных объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений.

Материалы использовались Томским региональным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Томским областным комитетом ветеранов войны и военной службы при подготовке торжественного мероприятия, посвященного 75-летию битвы под Москвой. Мероприятие состоялось 5 декабря в Томском кадетском корпусе. На торжественную встречу были приглашены кадеты, ветераны и участники Великой Отечественной войны, в том числе участники битвы за Москву, проживающие в Томской области, которым были вручены памятные нагрудные знаки города Москвы «75 лет битвы за Москву». Тем ветеранам, которые не смогли по состоянию здоровья и иным причинам присутствовать на мероприятии, памятные нагрудные знаки были вручены на дому.

Кроме того, информационные материалы Российского организационного комитета «Победа» использовались для подготовки участников викторины по военно-патриотической тематике в муниципальных образованиях Томской области в рамках проведения военно-спортивной игры «Победа» и участников областного комплексного очно-заочного мероприятии «Я – патриот России».

Перечень поручений

Президента Российской Федерации по итогам заседания

президиума Государственного совета Российской Федерации

17 февраля 2014 г.

(от 04.03.2014 г. № Пр-411ГС)

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

д) создать условия, позволяющие малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наём жилья.

Срок - до 15.11.2014 г., далее - ежегодно.

Подготовлена нормативно  правовая база.

Приняты нормативные правовые акты о наёмных домах:

Закон Томской области от 14 июня 2016 г. № 64-ОЗ «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации о наемных домах»;

постановление Администрации Томской области от 29.07.2015 г. № 277а «Об утверждении Порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 07.06.2016 г. № 183а «Об утверждении Порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования»;

постановление Администрации Томской области 15.07.2016 г. № 243а «Об установлении максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, расположенного на территории Томской области».

Реализуется Закон Томской области от 06.09.2006 г. № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», в соответствии с которым многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2014 г., жилые помещения специализированного жилищного фонда Томской области предоставляются в безвозмездное пользование.

В соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2016 г. №1 принято распоряжение Губернатора Томской области от 06.02.2017 г.  №30-р «О создании проектного комитета по направлению «Ипотека и арендное жилье», целью которого является согласование действий исполнительных органов государственной власти Томской области при организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организациями по решению вопросов проектного управления по направлению «Ипотека и арендное жилье».

Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, определённых Президентом РФ от 11.06.2013 № Пр-1294

2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить:

в) практическое внедрение новых принципов работы государственных (муниципальных) учреждений, гарантирующих повышение качества и эффективности оказываемых им услуг, максимально учитывая интересы населения при принятии решений о закрытии малокомплектных школ, фельдшерско-акушерских пунктов, родильных домов, больниц и иных объектов социального назначения.

Срок – 15.02.2014, далее - ежегодно

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

На территории Томской области в течение 2014-2015 годов учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов малой комплектности, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Томской области, не закрывались.

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» от 05.08.2014 № Пр-2159

2. Правительству РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ:

в) обобщать и распространять успешный опыт работы субъектов РФ в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста

Доклад - 1.12.2015, далее 1 раз в полугодие

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

В целях вовлечения граждан пожилого возраста и инвалидов в активную социальную жизнь, получения новых знаний, положительных эмоций в стационарных и полустационарных организациях социального обслуживания успешно развиваются следующие технологии социального облуживания:

«Социальный туризм» - специалистами организаций социального обслуживания с привлечением волонтеров 1-2 раза в месяц организуются туристические выездные обзорные экскурсии, группами 5-10 человек во время, которых создаётся атмосфера полноценного общения, устанавливаются новые социальные контакты, улучшается психоэмоциональное самочувствие;

«Школа здоровья больного сахарным диабетом» - занятия проводятся под непосредственным руководством врача-терапевта. Цель обучения - добиться понимания получателя социальных услуг, что сахарный диабет это не тяжелое неизлечимое заболевание, а несколько иной образ жизни;

«Спортивная школа здоровья» - организация и проведение физкультурно-оздоровительных, реабилитационных занятий в помещении и на открытом воздухе. Получатели социальных услуг участвуют в спортивных соревнованиях по мини футболу, легкой атлетике, дартсу, настольному теннису, бег на снегоступах, броски мяча в баскетбольную корзину, прыжки в длину, бочче, веселые эстафеты, стрельба из пневматической винтовки;

«Скандинавская ходьба» - занятия проходят круглый год на территории организации социального обслуживания, результат достигается посредством ритмичного движения и правильного вдыхания воздуха на природе;

«Школа активного долголетия» - заключается в проведении занятий с получателями социальных услуг по обучению практическим навыкам, методам укрепления и сохранения здоровья;

 «Университет третьего возраста» - обучение получателей социальных услуг по различным просветительским и учебным программам.

К работе с получателями социальных услуг привлекаются: психолог, юрист, специалист по социальной работе, а также, специалисты учреждений здравоохранения, культуры и иных учреждений, студенты высших и среднеспециальных учебных заведений на безвозмездной (благотворительной) основе;

«Детский сад для пожилых людей» - организован для пожилых людей, чьи родственники в течение дня находятся на работе и не могут осуществлять уход за ними, предлагаются услуги в отделении дневного пребывания в комплексном центре социального обслуживания населения, где предоставляется питание, осуществляются оздоровительные процедуры по медицинским показаниям, а также организация досуга;

«Школа компьютерной грамотности» - получатели социальных услуг обучаются навыкам работы на компьютере, компьютерной технике, в сети Интернет;

«Клубная и кружковая деятельность» - получатели социальных услуг посещают  кружки (клубы) по интересам. Пенсионеры обсуждают телепередачи и художественные фильмы, посещают выставки, проводят творческие конкурсы и т.д.;

«Арт-терапия» - специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве. Арт-терапия включает в себя следующие направления:

изотерапия - универсальный метод, направленный на устранение или уменьшение нервно-психических расстройств, восстановление и развитие нарушенных функций, приобретение навыков, формирование способностей;

глинотерапия – работа с пластичным материалами: лепка из глины, работа с пластилином, лепка изделий из соленого теста. Работа с пластичным материалом является одним из способов точечного массажа, повышает самооценку;

В организациях социального обслуживания на дому действуют следующие технологии социального обслуживания:

«Школа безопасности» - включает в себя изучение и освоение людьми пожилого возраста основных вопросов безопасности, связанных с жизнедеятельностью в условиях современного общества.

Технология «Школа безопасности для пожилых людей» реализуется по направлениям: пожарная, дорожная, психологическая безопасность, электробезопасность.

Получатели социальных услуг приобретают навыки по преодолению страха в быту, умению действовать в опасных чрезвычайных ситуациях;

«Приемная семья для пожилых граждан» - представляет собой совместное проживание и ведение общего хозяйства пожилого человека или инвалида, нуждающегося по состоянию здоровья в постоянной или временной посторонней помощи, и социального работника, не являющегося его родственником.;

«Мобильные бригады социального обслуживания»:

«Межведомственные бригады» - созданы в целях обеспечения доступности социальных услуг и повышения их качества. В состав такой бригады входят специалисты организаций социального обслуживания, органов Пенсионного Фонда России, аптечных организаций, юристы, нотариусы;

«Выездные бригады социальных работников» - сформированы для оказания социально-бытовых услуг на дому (уборка жилого помещения и снега, доставка продуктов питания, воды, дров и т.п.) гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах;

«Семейные бригады» - с учётом индивидуальных потребностей клиента ему одновременно выполняется традиционно женская работа (содействие в уборке жилого помещения и т.д.), и работа, требующая значительных физических сил, более подходящая мужчинам (доставка воды, дров, ремонтные работы). Данным методом обслуживаются граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах сельской местности;

«Школа по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами» - позволяет повысить качество жизни пожилых граждан, нуждающихся в уходе;

«Сиделки» - обеспечивают пребывание граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них домашней обстановке;

«Единые социальные диспетчерские службы» - созданы для информирования населения по вопросам социального обслуживания, приема заявок на оказание услуг парикмахера, массажиста; по доставке продуктов питания и промышленных товаров, уборке и ремонту помещения, автотранспортных услуг;

«Волонтерское движение» - организациями социального обслуживания заключаются соглашения о сотрудничестве с добровольческими объединениями и социально ориентированными некоммерческими организациями. Волонтеры предоставляют социально-бытовые услуги (уборка снега, доставка воды и дров, работа на приусадебном участке) пожилым людям и инвалидам;

«Социальные комнаты» - созданы для социальной поддержки населения в районах Томской области по предоставлению пожилым гражданам и инвалидам  социальных услуг по организации их досуга, созданию возможности для раскрытия и самореализации собственного потенциала, осуществления социальной интеграции пожилых людей и инвалидов в общество.

3.Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ:

б) ликвидировать к 2018 году очереди в стационарные учреждения социального обслуживания;

Доклад - 1.12.2015, далее 1 раз в полугодие

На территории Томской области действуют 12 учреждений стационарного социального обслуживания для пенсионеров и инвалидов старше 18 лет на 1921 место. Из них: 10 учреждений общего профиля (1101 место) и 2 – психоневрологического профиля (820 мест).

В настоящее время очередности в дома-интернаты общего типа нет. На очереди в дома-интернаты психоневрологического типа состоит 28 человек. Для решения вопроса ликвидации существующей очередности в учреждениях социального обслуживания развиваются стационарозамещающие технологии социального обслуживания.

в) развивать альтернативные формы ухода за гражданами пожилого возраста;

Доклад - 1.12.2015, далее 1 раз в полугодие

Учреждениями социального обслуживания Томской области гражданам пожилого возраста предоставляются альтернативные формы ухода.

С целью продления проживания пожилого человека в привычной для него обстановке реализуется технология «Приемная семья для пожилого человека». В таких семьях проживают 4 гражданина пожилого возраста.

Тяжелобольным пожилым людям и инвалидам предоставляются услуги сиделки. Услугами сиделок за истекший период 2017 года  воспользовались 100 получателей социальных услуг.

Для пожилых людей, чьи родственники в течение дня не имеют возможности обеспечить им должный уход и внимание, Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области предлагает альтернативную форму ухода - услуги «детского сада для пожилых» (отделение дневного пребывания). Пожилым людям предоставляется питание, осуществляются оздоровительные процедуры по медицинским показаниям, такие как массаж, ЛФК, физиопроцедуры, а также организация досуга в виде экскурсий, творческих праздников, концертов. Количество граждан, воспользовавшихся указанной услугой в отчетный период, составило 47 человек.

Активно развивается обслуживание граждан семейными бригадами социальных работников. В настоящее время 9 семейных бригад обслуживают 109 граждан.

г) оказывать поддержку семьям, ухаживающим за гражданами пожилого возраста без помощи социальных служб, а также добровольческой (волонтёрской) деятельности в этой сфере;

Доклад - 1.12.2015, далее 1 раз в полугодие

С 2015 года учреждениями социального обслуживания активно внедряется технология «Школа ухода за гражданами пожилого возраста» (в настоящее время их 8). Данная технология реализуется в городах и отдаленных от районных центров селах. Услуга востребована семьями, которые готовы заботиться о своих пожилых родственниках, инвалидах, не оформляя их в стационарные организации социального обслуживания. В истекший период 2017 года занятия посетили 235 родственников пожилых граждан.

В сферу социального обслуживания населения привлекаются волонтеры и добровольцы, участие которых способствует достижению адресности и доступности оказания социальных услуг. Воспользовались помощью волонтеров и добровольцев в получении социальных услуг 1050 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 479 граждан, которые обслуживаются на дому.

В комплексных центрах социального обслуживания населения организованы единые социальные диспетчерские службы. Специалисты единых социальных диспетчерских служб осуществляют прием и регистрацию заявок на оказание гражданам дополнительных социальных услуг, в том числе услуг парикмахера, массажиста, доставке продуктов питания и промышленных товаров, уборке помещения, автотранспортных услуг и пр. За отчетный период данными службами принято 2776 заявок на оказание различных услуг.

Активно в регионе создаются социальные комнаты. На сегодняшний день в области, преимущественно в отдаленных районах сельской местности, действуют 46 социальных комнат. В работе социальных комнат принимают участие волонтёры, которые оказывают социально-бытовые услуги нуждающимся гражданам. На базе комнат работают творческие коллективы. За истекший период 2017 года социальные комнаты посетило 5163 человека.

д) развивать систему предоставления гражданам пожилого возраста медицинских и бытовых услуг на дому;

Доклад - 1.12.2015, далее 1 раз в полугодие

Областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи регламентировано право пожилых людей старше 60 лет на внеочередное оказание медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения. При этом участковыми врачами ведется учет маломобильных жителей старшего возраста, по показаниям осуществляется оказание медицинской помощи на дому, в том числе в рамках диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями, а также иммунизации.

        В рамках соглашения ответственных региональных ведомств на территории Томской области организована бесплатная доставка лекарственных препаратов на дом маломобильным жителям старшего возраста. 

        Эффективной формой работы учреждений здравоохранения с маломобильными жителями старшего возраста является деятельность дневных стационаров на дому: проводится необходимое обследование, выполнение назначений врача (инъекции, физиотерапия, массаж и прочее). 

        При организации профилактической деятельности областных государственных учреждений здравоохранения также широко используется выездная форма работы, в том числе обслуживание на дому жителей старшего возраста. С этой целью выездные бригады имеют закрепленный автотранспорт, оснащены мобильным диагностическим оборудованием, включают в состав требуемых врачей– специалистов.

        Учитывая географические особенности региона (отдаленность сельских населенных пунктов) для проведения профилактического обследования населения широко применяется специализированное передвижное диагностическое оборудование (маммографы, флюорографы). Работа передвижного диагностического оборудования проводится в соответствии с утвержденными планами-графиками, осуществляется ежемесячный мониторинг количества обследованных жителей. При этом в обязательном порядке осуществляется подвоз к передвижным диагностическим установкам пожилых людей автотранспортом.

        С 1999 года на территории Томской области реализуется региональный проект «Плавучая поликлиника» при поддержке ОАО «Востокгазпром», в рамках которого осуществляется профилактическое обследование жителей отдаленных сельских населенных пунктов северных районов. Экспедиция оснащена мобильным диагностическим оборудованием, в проекте принимают участие 14 врачей-специалистов, работает аптека, в том числе осуществляется продажа готовых очков по сниженной цене.    

        С 2017 года запущен региональный проект «Маршрут здоровья» по профилактическому обследованию жителей отдаленных сельских населенных пунктов муниципальных образований с использованием передвижных диагностических комплексов (Центр здоровья, маммограф, флюорограф). По результатам профилактического обследования осуществляется дополнительное обследование, выезд в сельские населенные пункты врачей-специалистов для назначения лечения, выполнение назначений врача, в том числе на дому (инъекции).

        Дополнительно, в рамках реализации диспансеризации определенных групп взрослого населения, ежегодно на территории Томской области проходят профилактическое обследование около 32 тысяч человек старше 60 лет (порядка 20% от общего количества прошедших диспансеризацию), из них около 5 тысяч человек обследуются на дому выездными врачебными бригадами (15% от количества прошедших обследование жителей старше 60 лет).

        Для предоставления консультационных и социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, действуют:

межведомственные мобильные бригады, в составе которых принимают участие специалисты органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, юристы, нотариусы, работники аптечных организаций и др. В текущем году данными бригадами обслужено 1484 человека;        мобильные бригады социальных работников для оказания гражданам социально-бытовых услуг на дому. В настоящее время действует 21 бригада социальных работников.

е) разработать и внедрить в практику механизмы общественного контроля деятельности организаций, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста.

Доклад - 1.12.2015, далее 1 раз в полугодие

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

Независимая оценка качества работы учреждений социального обслуживания для пожилых и инвалидов проводится Общественным советом, действующим согласно Положению об общественном совете при Департаменте социальной защиты населения, утвержденному распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от 18.11.2014 № 430 и созданным при Департаменте социальной защиты населения Томской области в соответствии с распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от 0.02.2015 № 39 «Об утверждении состава Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Томской области».

В состав Общественного совета входят 6 человек – представители областных общественных организаций, представляющих интересы ветеранов и инвалидов.

Решением Общественного совета определен перечень организаций, в отношении которых проведена  независимая оценка качества оказания социальных услуг в 2016 году. Среди них 4 учреждения социального обслуживания граждан и 7 центров социальной поддержки населения.

Независимая оценка качества работы проводится в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 08.12.2014 № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания».

Информация о проведении независимой оценки качества размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

ж) Реализовать мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста.

Доклад – к 1 декабря 2015 г., далее – 1 раз в полугодие.

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

Мероприятия по повышению финансовой грамотности населения на территории Томской области реализуются в рамках подпрограммы «Повышение уровня финансовой грамотности в Томской области» государственной программы «Эффективное управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области».

Законом Томской области от 28 декабря 2015 года № 198-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в 2016 году на реализацию подпрограммы «Повышение финансовой грамотности в Томской области» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 18351,8 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий названной программы осуществляется обучение различных групп населения на территории Томской области (школьники, студенты, взрослое население) по разнообразным финансовым тематикам, а также реализуется информационная кампания, направленная на повышение финансовой грамотности населения и включающая  издание печатных СМИ, производство и прокат теле- и радиопрограмм, организацию работы в сети Интернет и другие мероприятия.

В рамках реализации проекта «Электронный гражданин» по обучению использования информационных технологий в повседневной жизни проводятся занятия по финансовой грамотности, которые посетили порядка 1200 пенсионеров.

В текущем году сотрудниками Сбербанка России организованы лекции по финансовой грамотности для граждан пожилого возраста.  Не менее 250 человек получили практические навыки для совершения банковских операций без посещения отделения банка.

з) Организовать работу по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста на базе государственных учреждений службы занятости, культуры и государственных образовательных организаций.

Доклад – 1 декабря 2015 г., далее – один раз в полугодие.

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

В целях обучения основам компьютерной грамотности проведены следующие мероприятия.

В ОГАУК «Томская универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» с 2010 года работает Центр открытого доступа к Интернету – структурное подразделение библиотеки, предоставляющее пользователям в дополнение к традиционному библиотечному обслуживанию современные информационные технологии, куда входят учебный центр и зал свободного доступа к Интернету.  Направлениями деятельности учебного центра являются обучение граждан пенсионного возраста новым информационным технологиям и приобретение навыков работы в сети Интернет. Группы для обучения формируются в центрах социальной поддержки населения города Томска. В 2016 году обучено на безвозмездной основе 548 человек.

В ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» на постоянной основе организована работа с пожилыми гражданами:  в текущем году 80 человек прошли обучение компьютерной грамотности, 277 человек получили информационное консультирование (индивидуальное и групповое) по поиску информации в сети Интернет, 75 человек посетили занятие на тему «Интернет: возможности, поиск, безопасность».

Начиная с 2014 года, в рамках реализации государственной программы «Модернизация регионального управления и развитие информационного общества на территории Томской области на 2013-2020 годы», на базе муниципальных библиотек Томской области  созданы 103 центра общественного доступа к правовой, социально значимой информации (ЦОД). На базе ЦОД  на постоянной основе проводятся курсы компьютерной грамотности для всех желающих, в том числе и для пенсионеров. В 2016 году в рамках реализации проекта «Электронный гражданин» в центрах общественного доступа прошли обучение 1500 человек, из которых порядка 80% граждане пенсионного возраста.

В рамках реализации социальной программы «Проведение на территории Томской области мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в 2016 году», утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 13.07.2016 № 238а,  государственными профессиональными образовательными организациями проведено обучение основам компьютерной грамотности  196 пенсионеров, проживающих в Асиновском, Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Кривошеинском, Колпашевском, Кожевниковском,  Молчановском, Парабельском, Первомайском, Шегарском районах, городах Томске, Северске. На эти цели израсходовано 474,1 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 128,0 тыс. рублей, из средств федерального бюджета 346,1 тыс. рублей.   

Поручение Президента Российской Федерации от 02.04.2014  № ПР-675   

Обеспечение контроля за реализацией соглашений, предусматривающих достижение целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений социальной сферы.

До 1.08.2014, далее 1 раз в полгода

Распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013  № 201-ра «Об утверждении Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области (2014 - 2018 годы)».

Распоряжение Губернатора Томской области от 18.07.2013  № 245-р «Об ответственных за реализацию на территории Томской области отдельных указов Президента Российской Федерации».

Реализация Соглашения за 2016 год

Реализация Соглашения за 2017 год

Поручение Президента Российской Федерации от 11.02.2013 № Пр-240

Проведение мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы», утвержденной во исполнение поручения, содержащегося в подпункте «е»  пункта 1 Указа Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации по реализации государственной социальной политики».

1. Результаты проведённого анкетирования получателей социальных услуг показали, что 99,5% респондентов удовлетворены качеством социального обслуживания.

 2. Распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от 18.11.2014 № 430 утверждено Положение об Общественном совете при Департаменте .

3. На основании распоряжения  Департамента от 02.02.2015 № 39  при Департаменте создан  Общественный совет.

Поручение Президента Российской Федерации от 04.12.2012 № Пр- 3411

Проведение мониторинга достижения целевых показателей и индикаторов, согласованных с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Срок - февраль 2013г.

По Плану мероприятий «дорожной карты» в 2015 году показатели достигнуты.

По Плану мероприятий «дорожной карты» в 2016 году показатели достигнуты.

По Плану мероприятий «дорожной карты» в 2017 году показатели достигнуты.

Поручение Президента Российской Федерации от 20.02.2015  № ПР-285 (резолюция от 27 февраля 2015 года №ДМ-П12-1232) по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, состоявшегося 7 мая 2015 года.

Обеспечение внесения изменений в планы мероприятий («дорожные карты») по развитию отраслей социальной сферы и в соответствующие соглашения, заключённые федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учётом достигнутых в 2014 году результатов реализации этих мероприятий.

С учетом достигнутых в 2015 году результатов обеспечено подписание Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Администрацией Томской области об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)»

Распоряжение Администрации Томской области от 15.08.2017 N 497-ра "О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013 N 201-ра" (вместе с "Планом мероприятий ("региональной дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области (2014 - 2018 годы)")

 

Распоряжение Администрации Томской области от 21.02.2017  № 103-ра «О внесении изменения в распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013  № 201-ра».

 

Распоряжение Администрации Томской области от 02.07.2015  № 477-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013  № 201-ра».

Поручение Президента Российской Федерации от 28.05.2015 № ПР - 1067

Утверждение порядка обязательного размещения и регулярного обновления публичной отчётности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596–606, в сети «Интернет» в соответствии с типовой формой, отражающей конкретные мероприятия, планируемые к реализации, целевые и фактические показатели эффективности, объёмы планового и фактического финансирования.

 

Распоряжение Губернатора Томской области от 03.04 2014 № 196-ра «О мерах по обеспечению достижения и мониторинга целевых показателей».

На официальном сайте   размещаются оперативные статистические отчеты по установленной форме на 45-й день после отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий», состоявшегося 22 ноября 2016 года, от 28.12.2016 № Пр-2563

п. 2а - Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о включении в перечень показателей, характеризующих общие критерии независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, показателей доступности таких услуг для инвалидов

В рамках исполнения подпункта а) пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № Пр-2563 по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий» рассмотрен вопрос о включении в перечень показателей, характеризующих общие критерии независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, показателей доступности таких услуг для инвалидов.

Информирую о следующем.

Общественный совет при Департаменте по культуре и туризму Томской области при проведении независимой оценки качества деятельности учреждений культуры учитывает положения приказа Минкультуры России от 22.11.2016 № 2542 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры», где в соответствии с пунктом 2.5. оценивается доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пунктами 1 и 4 раздела II показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, утверждёнными приказом Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 995н, оценивается доступность услуг, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями.

Приказами Минздрава России от 28.11.2014 № 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями», от 14.05.2015 № 240 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» в НОК включены показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения. В эти показатели входят оценки потребителей медицинских услуг с ограниченными возможностями здоровья, степень удовлетворенности условиями пребывания в медицинской организации в амбулаторных и в стационарных условиях.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, будет проводиться в 2017 году в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547, а также с учетом Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, утверждённых письмом Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России от 14.09.2016 № 02-860. Перечень показателей дополнен п.2.7. «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», включающий в себя 8 позиций оценивания.

Таким образом, при осуществлении оценки качества оказания услуг, в т.ч. в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования учитываются все показатели, содержащиеся в приказах соответствующих Министерств.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать во взаимодействии со средствами массовой информации, включая региональные теле- и радиоканалы, периодические печатные издания и сетевые издания, регулярную информационно-разъяснительную работу с населением о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, в том числе о формах участия граждан в её проведении.

Срок - до 1.04.2017

В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ на территории Томской области во взаимодействии со средствами массовой информации, включая региональные теле- и радиоканалы, периодические печатные издания и сетевые издания, проводится регулярная информационно-разъяснительная работа с населением о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – НОК).

На официальном интернет-портале Администрации Томской области и на сайтах исполнительных органов государственной власти Томской области, уполномоченных на создание условий для организации проведения НОК, созданы разделы о НОК, на которых размещается актуальная информация о проведении и результатах НОК, в том числе правовые документы, протоколы заседаний общественных советов. На сайтах предоставлена техническая возможность выражения мнений гражданами о качестве оказания услуг организациями социальной сферы (анкеты для интернет-опросов, доступ для заполнения анкет в электронном виде и другие формы). На официальном интернет-портале Администрации Томской области доступна версия для слабовидящих.

Информация о результатах НОК также размещается на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru.

Департаменты, курирующие организации, оказывающие услуги в социальной сфере, регулярно проводят выездные совещания в муниципальных образованиях Томской области, на которых разъясняются вопросы проведения НОК, в том числе формы участия граждан в ее проведении.

В 2017 году освещены вопросы НОК в радиопередаче «Семейная академия» ГТРК «Томск», посвященной деятельности подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области учреждений и работе детского телефона доверия (февраль 2017 года), и в газете «Томские новости», посвященной итоговой Коллегии Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (март 2017 года).

На официальном интернет-портале Администрации Томской области размещены пресс-релизы; «40 томских больниц получат оценку за качество услуг» (13.03.2017) и «Шесть детских центров области получат независимую оценку качества услуг» (05.04.2017), по материалам которых в томских средствах массовой информации, включая интернет-порталы, вышло не менее 15 информационных сообщений

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», состоявшегося 8 декабря 2016 года, от 14.01.2017 № Пр-77

п. 5 - Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации назначить ответственных за взаимодействие с Агентством при реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере».

Срок - 01.03.2017

Во исполнение пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.01.2017 № Пр-77 по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» 8 декабря 2016 года в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 20.02.2017 № 100-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 13.12.2016 № 899-ра» взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» будет осуществлять Департамент социальной защиты населения Томской области.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 11 января 2017 года, от 28.01.2017 №Пр-161

п. 4 - Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:
а) охват 100% организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению к концу 2017 года;    

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля    

б) соблюдение единых методологических подходов и требований, установленных законодательством Российской Федерации, при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

в) принятие по результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы решений, предусматривающих поощрение организаций, занимающих высшие места в региональных рейтингах, а также мер в отношении организаций, имеющих наихудшие показатели по результатам проведённой оценки;


г) оценку гражданами качества предоставленных им через многофункциональные центры государственных услуг и передачу полученных данных в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг.

 

Контрольным управлением Президента РФ данный пункт поручения снят с контроля

По подпункту а):

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению на территории Томской области к концу 2017 года составил 100% или 1040 организаций, в том числе в сфере культуры - 110 организаций, социального обслуживания - 58, охраны здоровья - 103, образования - 769.

На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.buc.gov.ru в разделе «Независимая система оценки качества» исполнительными органами государственной власти Томской области, уполномоченными на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, размещены перечни организаций, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг в 2015 - 2017 годах, в том числе сведения о ее результатах и планы по улучшению качества работы организаций социальной сферы.

По подпункту б):

В рамках соблюдения единых методологических подходов и требований, установленных законодательством Российской Федерации, при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования руководствуются соответствующими нормативными правовыми актами.

По подпункту в):

По результатам независимой оценки качества услуг организациями социального обслуживания, осуществленной в 2017 году, все учреждения показали высокие рузультаты. В соответствии с распоряжением департамента от 11.07.2017 № 311, регламентирующим меры поощрения и меры взыскания организаций и их руководителей по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг, в организации социального обслуживания, занявшие первые места в отраслевом рейтинге по формам социального обслуживания (стационарная, полустационарная, обслуживание на дому), направлены благодарственные письма департамента.

По подпункту г):

В Томской области действуют 17 отделов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) и 38 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

Во всех помещениях МФЦ гражданам обеспечена возможность оценить качество предоставляемых услуг в МФЦ с помощью автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Оценки из всех отделов МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ передаются на постоянной основе в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Сотрудники МФЦ обеспечивают информирование граждан о возможности оценить качество предоставленной государственной услуги.

В документы, регламентирующие деятельность сотрудников МФЦ, внесены положения, по которым сотрудникам вменяется в обязанность информировать гражданина о возможности оценить качество предоставления государственных услуг.

Во всех помещениях МФЦ размещены информационные материалы об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Показатель удовлетворенности граждан предоставлением государственных услуг в отделах МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ составил 99,17%.

 

Опубликовано:2016-10-21 12:10 | Обновлено:2017-10-12 12:10