Исполнение поручений Президента Российской Федерации

Наименование поручения Содержание поручения Результат исполнения

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 12 июля 2013 г., утвержден 31.07.2013 № Пр-1831

п. 3 Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) провести проверку условий жизни инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, войны с Японией, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и принять меры по решению вопросов их жизнеустройства, оказанию помощи в социально-бытовом обслуживании, а также по предоставлению иных социальных услуг, в первую очередь на дому.

Доклад – 1 мая 2014 г. и 1 мая 2015 г. (поручение продлено до особого указания)

В Томской области организовано и ежегодно проводится обследование условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны и вдов участников войны в целях принятия своевременных мер по решению вопросов их жизнеустройства, обеспечения адресного предоставления мер социальной поддержки и необходимой социальной помощи. Обследование условий жизни проводится органами социальной защиты населения при участии представителей органов местного самоуправления и общественных ветеранских организаций.

1. В 2015 г. внесены изменения в Закон Томской области от 6 июня 2006 № 116-ОЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», согласно которым инвалидам и участникам Великой Отечественной войны установлено первоочередное право на обеспечение жильем.

В рамках реализации указанного закона  Департамент социальной защиты населения Томской области формирует сводные по Томской области списки граждан, поставленных органами местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На 01.01.2017 в сводном по Томской области списке ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 31 человек: 2 инвалида и 1 участник войны, 28 вдов участников войны.

Всего, начиная с 2005 года, в Томской области жильем обеспечено 1874 человека из числа ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, из них за 2016 год – 30 человек.

2. В целях улучшения жилищных условий инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, а также вдов участников войны, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно (начиная с 2013 г.) из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования направляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений.

В 2015 г. на эти цели из областного и муниципальных бюджетов направлено 29,4 млн. руб., помощь в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений получили 753 человека из числа ветеранов и вдов.

В 2016 году в Томской области на эти цели направлены консолидированные денежные средства в размере 28,13 млн. рублей, в том числе 14,0 млн. рублей из областного и 14,13 млн. рублей из местных бюджетов. Помощь в ремонте жилья получила 641 семья ветерана.

На 2017 год в областном бюджете на ремонт жилых помещений ветеранов предусмотрено более 12,4 млн. рублей, ожидается, что уровень софинансирования из местных бюджетов составит 12,4 млн. рублей и помощь в ремонте жилья получат около 500 семей ветеранов.

В результате обследования условий проживания ветеранов, в том числе в ходе выездов мобильных бригад в отдаленные населенные пункты, осуществляется выявление нуждаемости в обеспечении социальными услугами ветеранов, в первую очередь, проживающих в сельской местности  и отдаленных территориях. В рамках указанных мероприятий осуществляется взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями, общественными организациями, работниками участковой социальной службы в сельских поселениях.

Социальные услуги на дому на 31.12.2016 предоставляются 90 ветеранам из числа участников и инвалидов Великой Отечественной войны, предусмотренные перечнем социальных услуг (доставка продуктов питания, промышленных товаров, лекарственных препаратов, дров, воды, уборка жилого помещения и др.). На 01.10.2016 социальные услуги на дому предоставлялись 71 ветерану.

Все ветераны Великой Отечественной войны, изъявившие желание получать социальные услуги, обеспечены ими в необходимом объеме.

Дополнительные услуги по оздоровлению ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и лиц, приравненных к ним, осуществляются за счет средств областного бюджета в рамках мероприятий, проводимых Томским областным оргкомитетом «Победа» в связи с днями воинской славы России и памятными событиями военной истории Отечества, в 2016 году». В 2016 году на эти цели в областном бюджете предусмотрены денежные средства в размере 6,0 млн. руб. (в 2015 году – 5,7 млн. рублей).

За 2016 год услуги по оздоровлению в палатах повышенной комфортности (как правило, имеющих не более 2 койко-мест, оснащенных бытовой техникой: холодильник, микроволновая печь, чайник, телевизор) получили 1235 ветеранов и вдов участников войны (в 2015 году - 1200 ветеранов).

Ежегодно  в областном бюджете предусматриваются средства для оказания социальной помощи на зубопротезирование ветеранов и вдов участников войны в виде денежных выплат в размере 50% от понесенных затрат. В 2016 году на эти цели предусмотрено 3,7 млн. рублей, помощь на зубопротезирование получили 337 ветеранов и вдов (в 2015 году социальную помощь на зубопротезирование получили 254 человека из числа ветеранов и вдов на общую сумму 2,4 млн. рублей).

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 36-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 17 марта 2015 г., утвержден 31.03.2015 № Пр-582

п. 13. Рекомендовать  высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:

в) принять меры по проведению капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Доклад – к 31 января 2016 г., далее – ежегодно.

С 2013 года из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования предоставляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»).

В Томской области не предусматривается разделение бюджетных ассигнований, предназначенных для оказания помощи в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, а также вдовы участников войны, на средства для проведения капитального ремонта и средства для проведения текущего ремонта.

При этом, по результатам выявленных индивидуальных потребностей ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также вдов участников войны учтены потребности этих граждан, как в капитальном, так и в текущем ремонте жилья. Составлены планы проведения ремонта их жилых помещений.

Муниципальным образованиям Томской области рекомендовано в первоочередном порядке оказывать помощь в проведении капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

В 2016 году в областном бюджете предусмотрены денежные средства на эти цели в размере 14 004,4 тыс. рублей. Уровень софинансирования из местных бюджетов составил 14 127,7 тыс. рублей. Помощь в ремонте жилья за счет консолидированных средств получила 641 семья ветерана (из них 247 семей получили помощь на капитальный ремонт на общую сумму 10 686,0 млн. рублей).

Перечень  поручений Президента Российской Федерации по итогам 37-го заседания Российского организационного комитета «Победа» 5 апреля 2016 г., утвержден 18.04.2016 № Пр-688

п. 4. Рекомендовать  высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:

а) продолжить работу по оказанию мер социальной поддержки в целях проведения ремонта жилых помещений в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», о результатах информировать Минтруд России.

Срок – 30 декабря 2016 г., далее – ежегодно.

С 2013 года из областного бюджета органам местного самоуправления на условиях софинансирования предоставляются денежные средства в виде иных межбюджетных трансфертов на оказание помощи в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений (Закон Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов»).

В 2015 г. на эти цели из областного и муниципальных бюджетов было направлено 29,4 млн. руб., помощь в  ремонте и (или) переустройстве жилых помещений получили 753 человека.

В 2016 году из областного бюджета выделено  14,0 млн. рублей. Уровень софинансирования из местных бюджетов составил 14,13 млн. рублей. Помощь в ремонте жилья за счет консолидированных средств в 2016 году получила 641 семья ветерана.

На 2017 год в областном бюджете на ремонт жилых помещений ветеранов предусмотрено более 12,4 млн. рублей, ожидается, что уровень софинансирования из местных бюджетов составит 12,4 млн. рублей и помощь в ремонте жилья получат около 500 семей ветеранов.

Перечень поручений

Президента Российской Федерации по итогам заседания

президиума Государственного совета Российской Федерации

17 февраля 2014 г.

(от 04.03.2014 г. № Пр-411ГС)

 

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

д) создать условия, позволяющие малоимущим семьям с детьми, состоящим в очереди на получение социального жилья, использовать коммерческий и некоммерческий наём жилья.

Срок - до 15 ноября 2014 г., далее -ежегодно.

Подготовлена нормативно  правовая база.

Приняты все нормативные правовые акты о наёмных домах:

Закон Томской области от 14 июня 2016 года № 64-ОЗ «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации о наемных домах»;

постановление Администрации Томской области от 29.07.2015 № 277а «Об утверждении Порядка учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 07.06.2016 № 183а «Об утверждении Порядка установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования»;

постановление Администрации Томской области 15.07.2016 № 243а «Об установлении максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, расположенного на территории Томской области».

Организован учет нуждающихся семей.

По состоянию на 1 ноября 2016 года количество семей с детьми, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в получении жилья, составляет 3 843 семей. Из них 1 170 семей нуждаются в однокомнатных квартирах, 1 578 – в двухкомнатных квартирах, 1 095 – в трёхкомнатных и многокомнатных квартирах.

Реализуется Закон Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», в соответствии с которым многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2014г., жилые помещения специализированного жилищного фонда Томской области предоставляются в безвозмездное пользование.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ, определённых Президентом РФ от 11.06.2013 № Пр-1294

2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить:

в) практическое внедрение новых принципов работы государственных (муниципальных) учреждений, гарантирующих повышение качества и эффективности оказываемых им услуг, максимально учитывая интересы населения при принятии решений о закрытии малокомплектных школ, фельдшерско-акушерских пунктов, родильных домов, больниц и иных объектов социального назначения.

Срок – 15.02.2014, далее - ежегодно

На территории Томской области в течение 2014-2015 годов учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов малой комплектности, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Томской области, не закрывались.

 

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» от 05.08.2014 № Пр-2159

2. Правительству РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ:

в) обобщать и распространять успешный опыт работы субъектов РФ в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста

Во исполнение подпункта в) пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» в Томской области используется следующий опыт работы в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста:

а) в форме стационарного социального обслуживания:

проводятся досуговые, культурные, физкультурно-спортивные мероприятия, такие как музыкальная гостиная, концертные программы, кружки по интересам, школа компьютерной грамотности, школы и университеты третьего возраста, спортивная школа здоровья, социальный туризм, виртуальный туризм, школа безопасности;

развиваются технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста: утренняя физическая зарядка, ежедневные физкультурные занятия, скандинавская ходьба, психологическая коррекция, школа активного долголетия, гарденотерапия, музыкотерапия, кинотерапия.

б) в форме полустационарного социального активно используются:

 кружковая деятельность (мастер – классы по оригами, декупажу, полимерной глине и др.), скандинавская ходьба, гарденотерапия, кинотерапия, арт-терапия, анималотерапия, социальный туризм (экскурсии по городу, в ботанический сад, посещение музеев, соборов и т.д.), виртуальный туризм, концертные программы;

технологии по обучению пожилых людей: «школа ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами», «Школа компьютерной грамотности», психологическая коррекция, «Школа здоровья больного сахарным диабетом», школа безопасности, школа правовой помощи;

технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья граждан пожилого возраста: кокология, фитбол – гимнастика», пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, галотерапия (соляная пещера), кинезотерапия (лечебная физкультура), фитотерапия, кислородный коктейль, лечебный массаж, физиолечение;

в) в форме социального обслуживания на дому:

 действуют технологии социального обслуживания маломобильных граждан пожилого возраста: единые диспетчерские службы, помощь волонтеров, социальные комнаты, «мобильные бригады»; стационарозамещающие технологии: «детский сад для пожилых людей», «приемная семья для пожилого человека», «институт сиделок».

3.Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ:

б) ликвидировать к 2018 году очереди в стационарные учреждения социального обслуживания;

На территории Томской области действуют 12 учреждений стационарного социального обслуживания на 1921 место. Из них: 10 учреждений общего профиля (1101 место) и 2 – психоневрологического профиля (820 мест).

В настоящее время очередности в дома-интернаты общего типа нет. На очереди в дома-интернаты психоневрологического типа состоит 50 человек. Для ликвидации существующей очередности необходимы дополнительные площади. В этой связи подготовлена техническая документация на строительство жилых корпусов №1 на 100 койко-мест и № 3 на 70 койко-мест с помещениями административно-бытового обслуживания ОГБУ «Итатский дом-интернат для престарелых и инвалидов». После завершения строительства предполагается его перепрофилирование в учреждение психоневрологического типа.
в) развивать альтернативные формы ухода за гражданами пожилого возраста;

Учреждениями социальной защиты населения Томской области гражданам пожилого возраста предоставляются альтернативные формы ухода.

С целью продления проживания пожилого человека в привычной для него обстановке реализуется инновационная технология «Приемная семья для пожилого человека», представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства пожилого человека или инвалида, нуждающегося по состоянию здоровья в постоянной или временной посторонней помощи, и социального работника, не являющегося его родственником. В семьях социальных работников проживают 4 гражданина пожилого возраста.

Для предоставления социальных услуг тяжелобольным пожилым людям и инвалидам в комплексных центрах социального обслуживания населения организован «Институт сиделок». Услугами сиделок воспользовались 32 человека.

Для пожилых людей, чьи родственники в течение дня не имеют возможности обеспечить им должный уход и внимание, Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области предлагает альтернативную форму ухода - услуги «детского сада» (отделение дневного пребывания). Пожилые люди получают питание, оздоровительные процедуры по медицинским показаниям (массаж, ЛФК, физиопроцедуры), а также организован досуг в виде экскурсий, творческих праздников, концертов. В текущем году услугу получили 16 человек.

г) оказывать поддержку семьям, ухаживающим за гражданами пожилого возраста без помощи социальных служб, а также добровольческой (волонтёрской) деятельности в этой сфере;

С 2015 года организациями социального обслуживания активно внедряется инновационная технология «Школа ухода за гражданами пожилого возраста», целями деятельности которой являются улучшение социально-бытовой и социально-средовой адаптации тяжелобольных граждан, создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает пожилой человек. Данная технология реализуется районными центрами социальной поддержки населения, жители областного центра могут посещать занятия, организованные Комплексным центром социального обслуживания населения Томской области. В «Школе ухода за гражданами пожилого возраста» обучают оказанию первой доврачебной помощи и оздоровительной гимнастике, которая сможет улучшить самочувствие пожилых людей и инвалидов, рассказывают, как ухаживать за ослабленными больными, применять технику средств реабилитации, о правилах проведения некоторых процедур (как измерить артериальное давление, сменить белье, сделать массаж). Такая услуга необходима тем семьям, которые готовы заботиться о своих пожилых родственниках, инвалидах, не оформляя их в стационарные учреждения социального обслуживания. На сегодняшний день  занятия посетили 67 человек.

Департаментом социальной защиты населения Томской области проводится работа по привлечению социальных негосударственных некоммерческих организаций и волонтеров к оказанию помощи гражданам пожилого возраста. В текущем году заключено 56 соглашений о сотрудничестве в сфере социального обслуживания совершеннолетних граждан с волонтерскими объединениями и негосударственными социально ориентированными организациями, в связи с чем 1399 граждан из числа пожилых людей и инвалидов получили дополнительно социально-бытовые услуги на дому.

д) развивать систему предоставления гражданам пожилого возраста медицинских и бытовых услуг на дому;

Областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи регламентировано право пожилых людей старше 60 лет на внеочередное оказание медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения. При этом участковыми врачами ведется учет маломобильных жителей указанного возраста, по показаниям осуществляется оказание медицинской помощи на дому, в том числе в рамках диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями, а также иммунизации.

В рамках соглашения ответственных региональных ведомств на территории Томской области организована бесплатная доставка лекарственных препаратов на дом маломобильным жителям старшего возраста. 

Эффективной формой работы учреждений здравоохранения с маломобильными жителями старшего возраста является деятельность дневных стационаров на дому: проводятся необходимые обследования, выполняются назначения врача (парентеральные инфузии, физиотерапия, массаж и прочее). 

При организации профилактической деятельности областных государственных учреждений здравоохранения широко используется выездная форма работы, в том числе обслуживание на дому жителей старшего возраста. С этой целью выездные бригады имеют закрепленный автотранспорт, оснащены мобильным диагностическим оборудованием, включают в состав требуемых врачей – специалистов.

Учитывая географические особенности региона (отдаленность сельских населенных пунктов) для проведения профилактического обследования населения широко применяется специализированное передвижное диагностическое оборудование (маммографы, флюорографы). Работа специалистов на передвижном диагностическом оборудовании проводится в соответствии с утвержденными планами-графиками, ведется ежемесячный мониторинг количества обследованных жителей. При этом в обязательном порядке авторанспортом осуществляется подвоз к передвижным диагностическим установкам пожилых людей.

В октябре 2016 года в областных государственных учреждениях здравоохранения Томской области  усилены мероприятия по обследованию жителей старшего возраста, включающие  осмотр нетранспортабельных пациентов на дому, лечение в дневных стационарах, лечение на дому, в ряде учреждений проведены Дни открытых дверей по обследованию жителей старшего возраста, также для них проведены лектории по предупреждению острых респираторных заболеваний, по правилам поведения при заболеваниях системы кровообращения.

Дополнительно в рамках  диспансеризации определенных групп взрослого населения ежегодно на территории Томской области проходят профилактическое обследование около 32 тысяч человек старше 60 лет (20,8% от общего количества прошедших диспансеризацию), из них порядка 5 тысяч человек обследуются на дому выездными врачебными бригадами (15% от количества прошедших обследование жителей старше 60 лет).

В рамках мероприятий, посвященных Международному дню старшего поколения, проведен Круглый стол по вопросам оказания медицинской помощи жителям старшего поколения с участием председателя областного Совета ветеранов Томской области, председателя Совета ветеранов г. Томска, председателей территориальных советов ветеранов, руководителей учреждений здравоохранения. Всего в заседании Круглого стола приняли участие более 50 человек, в том числе с подключением районов в режиме видеоселектора. По итогам Круглого стола сформированы план мероприятий по дальнейшему взаимодействию и план мероприятий по улучшению организации медицинской помощи жителям старшего возраста. 

Для граждан пожилого возраста особое значение имеет паллиативная помощь, оказываемая пациентам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями.

В настоящее время паллиативная медицинская помощь взрослому населению в медицинских организациях областной системы здравоохранения оказывается на 26 паллиативных койках и 220 койках сестринского ухода.

Основными стационарными подразделениями паллиативной службы региона являются отделение «Хоспис» ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1», оказывающее паллиативную медицинскую помощь пациентам онкологического профиля (20 паллиативных коек для взрослых), и отделение «Дом сестринского ухода» указанного учреждения (40 коек сестринского ухода). В ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» развернуто 6 паллиативных коек для взрослых.

Кроме того, в учреждениях здравоохранения, расположенных в районах Томской области, функционирует 180 коек сестринского ухода.

Амбулаторное звено паллиативной службы Томской области находится в процессе становления. Функции кабинета паллиативной медицинской помощи в части обезболивания осуществляет кабинет противоболевой терапии, функционирующий в ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», прием пациентов в котором осуществляет врач анестезиолог-реаниматолог, прошедший обучение по паллиативной медицинской помощи. В рамках распоряжения Департамента здравоохранения Томской области от 26.10.2015 № 920 «Об организации проведения терапии хронического болевого синдрома в медицинских организациях Томской области» противоболевая терапия проводится во всех медицинских организациях Томской области.

Также с целью повышения доступности паллиативной медицинской помощи взрослому населению, оказываемой в амбулаторных условиях, в 2017-2018 годах запланировано создание выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи на базе ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» (при условии выделения дополнительного финансирования).

В целях предоставления срочных социальных услуг, а также информирования населения по вопросам социального обслуживания при комплексных центрах социального обслуживания населения организованы «единые социальные диспетчерские службы». В 2016 году принято более 3200 заявок на оказание услуг парикмахера, массажиста, мастера по ремонту одежды, обуви, по доставке продуктов питания и промышленных товаров, уборке и ремонту помещения, автотранспортных услуг и пр.

В 16 государственных учреждениях, оказывающих социальные услуги, открыты 17 социальных пунктов проката и пунктов предоставления в безвозмездное пользование технических средств реабилитации (далее – ТСР), техническая база которых на сегодняшний день насчитывает до 400 единиц. 

Целью деятельности социальных пунктов является оказание социальной услуги по временному обеспечению ТСР пожилых граждан, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с заболеваниями, травмами, послужившими причинами временной утраты способности к самообслуживанию, в том числе граждан, получающих социальные услуги на дому. Услуги социальных пунктов проката и пунктов предоставления в безвозмездное пользование ТСР в 2016 году получили более 300 граждан.

Для предоставления консультационных и социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, действуют межведомственные мобильные бригады. В составе бригад принимают участие специалисты органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, юристы, нотариусы, работники аптечных организаций и др. Межведомственными мобильными бригадами обслужено 1742 гражданина пожилого возраста.

Для оказания гражданам, проживающим в отдаленных  населенных пунктах, социально-бытовых услуг сформировано 16 профильных выездных бригад социальных работников, силами которых обслужено 356 человек.

е) разработать и внедрить в практику механизмы общественного контроля деятельности организаций, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста.

Независимая оценка качества работы учреждений социального обслуживания для пожилых и инвалидов проводится Общественным советом, действующим согласно Положению об общественном совете при Департаменте социальной защиты населения, утвержденному распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от 18.11.2014 № 430 и созданным при Департаменте социальной защиты населения Томской области в соответствии с распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от 0.02.2015 № 39 «Об утверждении состава Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Томской области».

В состав Общественного совета входят 6 человек – представители областных общественных организаций, представляющих интересы ветеранов и инвалидов.

Решением Общественного совета определен перечень организаций, в отношении которых проведена  независимая оценка качества оказания социальных услуг в 2016 году. Среди них 4 учреждения социального обслуживания граждан и 7 центров социальной поддержки населения.

Независимая оценка качества работы проводится в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 08.12.2014 № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания».

Информация о проведении независимой оценки качества размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

ж) Реализовать мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности граждан пожилого возраста.

Доклад – к 1 декабря 2015 г., далее – один раз в полугодие.

Мероприятия по повышению финансовой грамотности населения на территории Томской области реализуются в рамках подпрограммы «Повышение уровня финансовой грамотности в Томской области» государственной программы «Эффективное управление региональными финансами и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области».

Законом Томской области от 28 декабря 2015 года № 198-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в 2016 году на реализацию подпрограммы «Повышение финансовой грамотности в Томской области» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 18351,8 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий названной программы осуществляется обучение различных групп населения на территории Томской области (школьники, студенты, взрослое население) по разнообразным финансовым тематикам, а также реализуется информационная кампания, направленная на повышение финансовой грамотности населения и включающая  издание печатных СМИ, производство и прокат теле- и радиопрограмм, организацию работы в сети Интернет и другие мероприятия.

В рамках реализации проекта «Электронный гражданин» по обучению использования информационных технологий в повседневной жизни проводятся занятия по финансовой грамотности, которые посетили порядка 1200 пенсионеров.

В текущем году сотрудниками Сбербанка России организованы лекции по финансовой грамотности для граждан пожилого возраста.  Не менее 250 человек получили практические навыки для совершения банковских операций без посещения отделения банка.

з) Организовать работу по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста на базе государственных учреждений службы занятости, культуры и государственных образовательных организаций.

Доклад – 1 декабря 2015 г., далее – один раз в полугодие.

 

В целях обучения основам компьютерной грамотности проведены следующие мероприятия.

В ОГАУК «Томская универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» с 2010 года работает Центр открытого доступа к Интернету – структурное подразделение библиотеки, предоставляющее пользователям в дополнение к традиционному библиотечному обслуживанию современные информационные технологии, куда входят учебный центр и зал свободного доступа к Интернету.  Направлениями деятельности учебного центра являются обучение граждан пенсионного возраста новым информационным технологиям и приобретение навыков работы в сети Интернет. Группы для обучения формируются в центрах социальной поддержки населения города Томска. В 2016 году обучено на безвозмездной основе 548 человек.

В ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» на постоянной основе организована работа с пожилыми гражданами:  в текущем году 80 человек прошли обучение компьютерной грамотности, 277 человек получили информационное консультирование (индивидуальное и групповое) по поиску информации в сети Интернет, 75 человек посетили занятие на тему «Интернет: возможности, поиск, безопасность».

Начиная с 2014 года, в рамках реализации государственной программы «Модернизация регионального управления и развитие информационного общества на территории Томской области на 2013-2020 годы», на базе муниципальных библиотек Томской области  созданы 103 центра общественного доступа к правовой, социально значимой информации (ЦОД). На базе ЦОД  на постоянной основе проводятся курсы компьютерной грамотности для всех желающих, в том числе и для пенсионеров. В 2016 году в рамках реализации проекта «Электронный гражданин» в центрах общественного доступа прошли обучение 1500 человек, из которых порядка 80% граждане пенсионного возраста.

В рамках реализации социальной программы «Проведение на территории Томской области мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в 2016 году», утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 13.07.2016 № 238а,  государственными профессиональными образовательными организациями проведено обучение основам компьютерной грамотности  196 пенсионеров, проживающих в Асиновском, Александровском, Бакчарском, Верхнекетском, Каргасокском, Кривошеинском, Колпашевском, Кожевниковском,  Молчановском, Парабельском, Первомайском, Шегарском районах, городах Томске, Северске. На эти цели израсходовано 474,1 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета 128,0 тыс. рублей, из средств федерального бюджета 346,1 тыс. рублей.   

Поручение Президента Российской Федерации от 02.04.2014  № ПР-675   

Обеспечение контроля за реализацией соглашений, предусматривающих достижение целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений социальной сферы.

Распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013  № 201-ра «Об утверждении Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Томской области (2014 - 2018 годы)».

Распоряжение Губернатора Томской области от 18.07.2013  № 245-р «Об ответственных за реализацию на территории Томской области отдельных указов Президента Российской Федерации».

Реализация Соглашения за 2016 год

Поручение Президента Российской Федерации от 11.02.2013 № Пр-240

Проведение мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы», утвержденной во исполнение поручения, содержащегося в подпункте «е»  пункта 1 Указа Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации по реализации государственной социальной политики».

1. Результаты проведённого анкетирования получателей социальных услуг показали, что 99,5% респондентов удовлетворены качеством социального обслуживания.

 2. Распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области от 18.11.2014 № 430 утверждено Положение об Общественном совете при Департаменте .

3. На основании распоряжения  Департамента от 02.02.2015 № 39  при Департаменте создан  Общественный совет.

Поручение Президента Российской Федерации от 04.12.2012 № Пр- 3411

Проведение мониторинга достижения целевых показателей и индикаторов, согласованных с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

По Плану мероприятий «дорожной карты» в 2015 году показатели достигнуты.

По Плану мероприятий «дорожной карты» в 2016 году показатели достигнуты.

Поручение Президента Российской Федерации от 20.02.2015  № ПР-285 (резолюция от 27 февраля 2015 года №ДМ-П12-1232) по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, состоявшегося 7 мая 2015 года.

Обеспечение внесения изменений в планы мероприятий («дорожные карты») по развитию отраслей социальной сферы и в соответствующие соглашения, заключённые федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учётом достигнутых в 2014 году результатов реализации этих мероприятий.

С учетом достигнутых в 2015 году результатов обеспечено подписание Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Администрацией Томской области об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)»

Распоряжение Администрации Томской области от 21.02.2017  № 103-ра «О внесении изменения в распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013  № 201-ра».

Распоряжение Администрации Томской области от 02.07.2015  № 477-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 12.03.2013  № 201-ра».

Поручение Президента Российской Федерации от 28.05.2015 № ПР - 1067

Утверждение порядка обязательного размещения и регулярного обновления публичной отчётности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596–606, в сети «Интернет» в соответствии с типовой формой, отражающей конкретные мероприятия, планируемые к реализации, целевые и фактические показатели эффективности, объёмы планового и фактического финансирования.

 

Распоряжение Губернатора Томской области от 03.04 2014 № 196-ра «О мерах по обеспечению достижения и мониторинга целевых показателей».

На официальном сайте   размещаются оперативные статистические отчеты по установленной форме на 45-й день после отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий», состоявшегося 22 ноября 2016 года, от 28.12.2016 № Пр-2563

п. 2а - Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о включении в перечень показателей, характеризующих общие критерии независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, показателей доступности таких услуг для инвалидов

В рамках исполнения подпункта а) пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № Пр-2563 по итогам пленарного заседания Общероссийского народного фронта «Форум действий» рассмотрен вопрос о включении в перечень показателей, характеризующих общие критерии независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, показателей доступности таких услуг для инвалидов.

Информирую о следующем.

Общественный совет при Департаменте по культуре и туризму Томской области при проведении независимой оценки качества деятельности учреждений культуры учитывает положения приказа Минкультуры России от 22.11.2016 № 2542 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры», где в соответствии с пунктом 2.5. оценивается доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пунктами 1 и 4 раздела II показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, утверждёнными приказом Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 995н, оценивается доступность услуг, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями.

Приказами Минздрава России от 28.11.2014 № 787н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями», от 14.05.2015 № 240 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» в НОК включены показатели, характеризующие комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения. В эти показатели входят оценки потребителей медицинских услуг с ограниченными возможностями здоровья, степень удовлетворенности условиями пребывания в медицинской организации в амбулаторных и в стационарных условиях.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, будет проводиться в 2017 году в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547, а также с учетом Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, утверждённых письмом Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России от 14.09.2016 № 02-860. Перечень показателей дополнен п.2.7. «Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», включающий в себя 8 позиций оценивания.

Таким образом, при осуществлении оценки качества оказания услуг, в т.ч. в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования учитываются все показатели, содержащиеся в приказах соответствующих Министерств.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать во взаимодействии со средствами массовой информации, включая региональные теле- и радиоканалы, периодические печатные издания и сетевые издания, регулярную информационно-разъяснительную работу с населением о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, в том числе о формах участия граждан в её проведении.

В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ на территории Томской области во взаимодействии со средствами массовой информации, включая региональные теле- и радиоканалы, периодические печатные издания и сетевые издания, проводится регулярная информационно-разъяснительная работа с населением о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – НОК).

На официальном интернет-портале Администрации Томской области и на сайтах исполнительных органов государственной власти Томской области, уполномоченных на создание условий для организации проведения НОК, созданы разделы о НОК, на которых размещается актуальная информация о проведении и результатах НОК, в том числе правовые документы, протоколы заседаний общественных советов. На сайтах предоставлена техническая возможность выражения мнений гражданами о качестве оказания услуг организациями социальной сферы (анкеты для интернет-опросов, доступ для заполнения анкет в электронном виде и другие формы). На официальном интернет-портале Администрации Томской области доступна версия для слабовидящих.

Информация о результатах НОК также размещается на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru.

Департаменты, курирующие организации, оказывающие услуги в социальной сфере, регулярно проводят выездные совещания в муниципальных образованиях Томской области, на которых разъясняются вопросы проведения НОК, в том числе формы участия граждан в ее проведении.

В 2017 году освещены вопросы НОК в радиопередаче «Семейная академия» ГТРК «Томск», посвященной деятельности подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области учреждений и работе детского телефона доверия (февраль 2017 года), и в газете «Томские новости», посвященной итоговой Коллегии Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (март 2017 года).

На официальном интернет-портале Администрации Томской области размещены пресс-релизы; «40 томских больниц получат оценку за качество услуг» (13.03.2017) и «Шесть детских центров области получат независимую оценку качества услуг» (05.04.2017), по материалам которых в томских средствах массовой информации, включая интернет-порталы, вышло не менее 15 информационных сообщений

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», состоявшегося 8 декабря 2016 года, от 14.01.2017 № Пр-77 п. 5 - Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации назначить ответственных за взаимодействие с Агентством при реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере».

Во исполнение пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.01.2017 № Пр-77 по итогам заседания наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» 8 декабря 2016 года в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 20 февраля № 100-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Томской области от 13.12.2016 № 899-ра» взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» будет осуществлять Департамент социальной защиты населения Томской области.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 11 января 2017 года, от 28.01.2017 №Пр-161

п. 4 - Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:
а) охват 100% организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению к концу 2017 года;          

б) соблюдение единых методологических подходов и требований, установленных законодательством Российской Федерации, при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;

в) принятие по результатам независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы решений, предусматривающих поощрение организаций, занимающих высшие места в региональных рейтингах, а также мер в отношении организаций, имеющих наихудшие показатели по результатам проведённой оценки;
г) оценку гражданами качества предоставленных им через многофункциональные центры государственных услуг и передачу полученных данных в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг.

По подпункту а):

Охват организаций социальной сферы независимой оценкой качества оказания услуг населению на территории Томской области к концу 2017 года составит 100%. В 2017 году предполагается охватить независимой оценкой качества в сфере культуры 50%, социального обслуживания 31%, охраны здоровья 40,7% и образования 46% организаций, осуществляющих деятельность в текущем году.

По подпункту б):

В рамках соблюдения единых методологических подходов и требований, установленных законодательством Российской Федерации, при проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, исполнительные органы государственной власти Томской области, уполномоченные на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования руководствуются нормативными правовыми актами соответствующих ведомств.

По подпункту в):

По результатам проведения в 2015-2016 годах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на территории Томской области в соответствии с решением общественного совета при Департаменте здравоохранения Томской области в 2016 году была проведена повторная независимая оценка качества в пяти медицинских организациях, получивших наименьший рейтинг по итогам проверки в 2015 году.

По результатам сравнительных контрольных мероприятий, с учетом докладов руководителей обследованных медицинских организаций о реализации мероприятий по улучшению качества оказания медицинских услуг Общественным советом была отмечена положительная динамика в 4-х медицинских организациях, в 1-й медицинской организации по решению общественного совета предписано доработать план мероприятий, активизировать работу по повышению качества оказания медицинских услуг на основе данных рекомендаций, запланировать повторную проверку в 2017 году.

Решением общественного совета при Департаменте общего образования Томской области 20% организаций, участвовавших в рейтинговании, и занявшим верхние строки рейтинга, ежегодно вручаются сертификаты «Лидер рейтинга по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности» текущего года.

Решения, предусматривающие поощрение организаций, занявших высшие места в региональном рейтинге, а также меры в отношении организаций, имеющих наихудшие показатели будут приняты по результатам проведенной оценки независимой оценки оказания услуг организациями социальной сферы в 2017 году.

По подпункту г):

В Томской области действуют 17 отделов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) и 38 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.

Во всех помещениях МФЦ гражданам обеспечена возможность оценить качество предоставляемых услуг в МФЦ с помощью автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

За период с 01.01.2017 по 06.03.2017 в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» передано 45 547 оценок. Показатель удовлетворенности граждан предоставлением государственных услуг в отделах МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ составил 97,64%.

Опубликовано:2016-10-21 12:10 | Обновлено:2017-04-11 12:10