Дата утверждения: 26.03.2018 00:00:00 Дата публикации: 20.04.2018 00:00:00 Номер: 133 Тип: Приказы (распоряжения) Департамента Орган исполнительной власти: Департамент социальной защиты населения

Распоряжение ДСЗН ТО от 23.03.2018 № 133 "О внедрении инновационных технологий социального обслуживания граждан в Томской области"

В целях развития инновационных технологий в сфере социального обслуживания граждан в Томской области:

1. Утвердить:

1) Состав Комиссии по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан, согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;

2) Положение о Комиссии по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан, согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению;

3) Порядок внедрения инновационных технологий социального обслуживания граждан согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.

2. Главному специалисту по информационной политике обеспечить своевременное размещение протоколов Комиссии по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан, на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

3. Распоряжение Департамента социальной защиты населения Томской области от 10.08.2015 № 568 «О внедрении инновационных технологий в сфере социальной защиты населения Томской области» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента Гончарову Л.И.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.

 

 

 

Начальник департамента                                                                           М.А.Киняйкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение № 1

                                                                             к распоряжению Департамента

                                                                             социальной защиты населения

                                                                             Томской области

                                                                             от________№______

 

 

СОСТАВ

Комиссии по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан

 

Гончарова Людмила Ивановна             -

заместитель начальника Департамента -                    председатель Комиссии

 

Занина Любовь Ивановна                      -

председатель комитета социального       обслуживания населения - заместитель  председателя Комиссии

 

Грибова Наталия Александровна         -

председатель комитета социального развития отрасли

 

Костырева Ирина Михайловна             -

главный специалист комитета социального обслуживания населения – секретарь Комиссии

 

Брусянин Сергей Васильевич               -

ведущий специалист комитета социального обслуживания населения

 

Орешкина Нина Анатольевна               -

директор ОГАУ «Комплексный центр   социального обслуживания населения Томской области»

 

Михальченкова Марина Анатольевна -

директор ОГАУ «Комплексный центр

социального обслуживания населения                                                                  ЗАТО Северск»

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

                                                          Приложение № 2

  к распоряжению Департамента

                                                                                  социальной защиты населения

                                                          Томской области

                                                                 от________№______

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Комиссии по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан

 

  1. Общие положения

1. Комиссия по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан (далее - Комиссия), является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и создается в целях формирования и регулирования инновационной деятельности  в сфере социального обслуживания граждан, изучения действующих инноваций и инновационных проектов, определения из них приоритетных с целью дальнейшего внедрения и развития в сфере социального обслуживания граждан.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Томской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими вопросы в сфере инновационной деятельности, а также настоящим положением.

3. Члены комиссии принимают участие в ее работе на безвозмездной основе.

4. К работе Комиссии могут быть привлечены в качестве консультантов и экспертов представители общественных организаций, высших учебных заведений.

  1. Задачи и функции Комиссии

5. Задачами Комиссии являются:

1) координация работы по реализации инновационных технологий социального обслуживания граждан Томской области;

2) организация информационного освещения реализации инновационных технологий в сфере социального обслуживания граждан.

6. Функции Комиссии:

1)  участие в анализе инновационных технологий социального обслуживания граждан, уже применяемых в Томской области;

2) изучение новых технологий социального обслуживания граждан, предлагаемых научными учреждениями Томской области, других субъектов Российской Федерации, а также инновационных технологий, внедряемых на территории других субъектов Российской Федерации;

3) осуществление оценки новых технологий социального обслуживания, направление их на тестирование учреждениям, подведомственным Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее – Департамент);

4) при успешном тестировании выдача разрешения на использование инновационной технологии социального обслуживания граждан на территории Томской области и включение технологии в Реестр инновационных технологий социального обслуживания граждан (далее - Реестр);

5) при отрицательных результатах тестирования исключение технологии из внедряемых инновационных проектов. При наличии указанной технологии в Реестре принятие решения об исключении из Реестра.

  1. Организация работы Комиссии

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год. При необходимости организуется выездное заседание Комиссии.

8. Председатель Комиссии:

  1. организует работу Комиссии;

2) определяет дату проведения заседаний Комиссии;

3) дает поручение о подготовке материалов для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Комиссии;

4) подписывает протокол заседания Комиссии;

5) председательствует на заседаниях Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

9. Секретарь Комиссии:

1) осуществляет подготовку проекта повестки дня заседания Комиссии;

2) заблаговременно уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;

3) ведет протокол заседания Комиссии;

4) в срок не позднее 2 рабочих дней после оформления протокола заседания Комиссии передает указанный протокол главному специалисту по информационной политике для размещения на официальном сайте Департамента.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии  и секретарем Комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 

                                                                                                Приложение № 3

к распоряжению Департамента

                                                                                  социальной защиты населения

                                                          Томской области

                                                                 от________№______

 

 

ПОРЯДОК

внедрения инновационных технологий социального обслуживания граждан

 

1. Порядок внедрения инновационных технологий социального обслуживания граждан (далее - Порядок) разработан с целью внедрения новых и развития уже существующих инновационных технологий социального обслуживания граждан.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, апробации инновационных технологий предоставления социального обслуживания гражданам.

3. Для целей Порядка используются следующие понятия:

тестирование – проверка работоспособности, результативности инновационной технологии в сфере социального обслуживания, проведенная путем исследования ее действия в реальных условиях;

инновационная технология предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее – инновационная технология) – введение в действие нового или значительно улучшенного способа (метода) предоставления социальной услуги, обеспечивающего результативный рост эффективности социального обслуживания получателей социальных услуг с номинальным (прогнозируемым) качеством и оптимальными затратами;

получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

4. Разработка инновационной технологии.

1) Разработка проекта инновационной технологии осуществляется Департаментом и (или) учреждениями, подведомственными Департаменту (далее - Учреждения).

2) В проекте инновационной технологии должны быть отражены:

описание проблемы в сфере социального обслуживания, пути ее решения с помощью внедрения инновационной технологии;

Учреждение, на базе которого предлагается применить инновационную технологию;

перечень нормативных правовых актов, на основании которых будет осуществляться реализация инновационной технологии;

описание категории получателей социальных услуг, которой будут предоставляться социальные услуги с применением инновационной технологии;

условия предоставления социальных услуг с применением инновационной технологии (требования к обеспечению прав и интересов получателей социальных услуг, их информированию; требования к специалистам Учреждения; определение показателей качества предоставления социальных услуг; документальное оформление предоставления социальных услуг; условия оплаты);

описание взаимодействий при предоставлении социальных услуг с применением инновационной технологии;

алгоритм оказания социальных услуг с применением инновационной технологии;

источники финансирования;

ожидаемые результаты от реализации проекта инновационной технологии.

3) При разработке инновационной технологии учитывается существующая технология и практика социального обслуживания населения, кадровое и материально-техническое оснащение Учреждения.

5. Тестирование инновационной технологии.

1) Тестирование проекта инновационной технологии проводится с целью определения степени востребованности и эффективности инновационной технологии, определения необходимого ресурсного обеспечения ее реализации и готовности специалистов Учреждения к ее применению.

2) Ознакомление с разработанным проектом инновационной технологии осуществляется в течение 30 календарных дней после дня его предоставления на согласование в Комиссию по инновационным технологиям, внедряемым в сфере социального обслуживания граждан (далее - Комиссия).

3) Полученные в ходе ознакомления с проектом инновационной технологии замечания и предложения рассматриваются Департаментом или Учреждением, разработавшим проект инновационной технологии, в течение 10 рабочих дней после дня получения всех замечаний и предложений. В случае обоснованности представленных замечаний и предложений осуществляется корректировка текста проекта инновационной технологии. В случае отклонения замечаний и предложений в Комиссию подается мотивированный ответ в установленном порядке.

4) Комиссией принимается решение о проведении процедуры тестирования проекта с указанием сроков проведения тестирования, перечня Учреждений, на базе которых проводится тестирование, формы и периодичности отчетности о результатах тестирования.

Выбор Учреждений, на базе которых будет осуществлено тестирование проекта инновационной технологии, осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия специалистов с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.

5) Результаты тестирования анализируются Комиссией,  по результатам которых осуществляется при необходимости корректировка проекта инновационной технологии.

6. Внедрение инновационной технологии.

На основании результатов тестирования Комиссией принимается решение о внедрении инновационной технологии в практическую деятельность Учреждений по предоставлению социального обслуживания гражданам либо обоснованном отказе во внедрении  инновационной технологии в течение 10 рабочих дней после дня получения результатов тестирования.

7. Разработка и внедрение инновационных технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания является одним из показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и специалистов.