Комитет кадрово-правовой работы

                      «Утверждаю»

Начальник Департамента социальной

защиты населения Томской области

  _________________М.А.Киняйкина

 «2»   мая   2017 г.

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о комитете кадрово-правовой работы

 

 

1. Общие положения

 

1. Комитет  кадрово-правовой работы (далее по тексту - комитет) является структурным подразделением Департамента социальной защиты населения Томской области (далее по тексту - Департамент) и осуществляет функции в соответствии с настоящим Положением.

2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, настоящим положением.

3. Комитет создан в целях правового обеспечения деятельности Департамента, подведомственных учреждений, формирования и реализации кадровой политики, обеспечения организации документооборота и делопроизводства.

4. Структура  комитета и штатная численность работников определяется начальником Департамента.

5. Комитет подчиняется непосредственно начальнику Департамента.

6. Государственные гражданские служащие комитета назначаются на должность приказом Департамента по результатам конкурса, должны иметь высшее юридическое образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Томской области, предъявляемым к данной должности. Обязанности государственных гражданских служащих комитета определяются их должностными регламентами.

 

2. Функции комитета

 

7. Основными функциями комитета являются:

1) проверка соответствия требованиям законодательства проектов нормативных правовых актов, договоров, приказов, писем по разъяснению общеправовых вопросов, иных документов правового характера и визирование их;

2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента и  их проектов, а также разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области и составление мотивированного заключения;

3) подготовка либо участие в подготовке заключений по проектам    нормативных правовых актов, поступающих в Департамент;

4) разработка и согласование проектов уставов подведомственных учреждений;

5) представительство в установленном порядке интересов Департамента в судах и других органах;

6) осуществление методического руководства кадрово-правовой работой областных государственных учреждений социальной защиты населения Томской области;

7) подготовка и направление в суды исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, ответов на судебные запросы;

8) организация  взаимодействия со службой судебных приставов в рамках исполнения судебных актов;

9) разработка локальных актов Департамента (приказы, порядки, положения и др.);

10) обобщение совместно с другими структурными подразделениями практики применения законодательства в области социальной поддержки населения;

11) осуществление методического обеспечения и контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в части установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства, обращения в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограничении дееспособности гражданина, выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, сообщения в налоговые органы сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных;

12) проведение ревизий подведомственных учреждений и органов опеки и попечительства по вопросам своей компетенции;

13) консультирование государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных учреждений по вопросам своей компетенции;    

14) оформление служебных отношений с государственными гражданскими служащими Департамента, трудовых отношений с сотрудниками Департамента и руководителями подведомственных учреждений (прием, увольнение, перевод и т.д.);

15) подготовка и регистрация приказов по личному составу и основной деятельности;

16) организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в сфере соблюдения требований к  служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области и урегулированию конфликта интересов;

17) организация и обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов;

18) организация проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Департамента,  гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Департаменте и членами  семей указанных гражданских служащих и граждан, соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством;

19) организация и проведение аттестации государственных служащих Департамента на соответствие занимаемой должности;

20) организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим Департамента, включая проведение  квалификационного экзамена по присвоению классного чина;

21) организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы;

22) организация и проведение конкурсов на замещение  должностей руководителей подведомственных учреждений;

23) организация работы по созданию и подготовке кадрового резерва Департамента и отраслевого резерва управленческих кадров;

24) получение, обработка, хранение, передача в соответствии с действующим законодательством персональных данных государственных гражданских служащих, работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений;

25) формирование, ведение и хранение  личных дел государственных гражданских служащих, работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений, карточек формы Т-2 ГС, Т-2, трудовых книжек;

26) контроль за составлением и соблюдением графиком отпусков;

27) организация и ведение воинского учета и бронирования граждан;

28) организация повышения квалификации работников Департамента и  подведомственных учреждений;

29) организация работы жилищной комиссии Департамента, осуществление методического обеспечения работы жилищных комиссий подведомственных учреждений;

30) организация прохождения альтернативной службы в подведомственных учреждениях;

31) рассмотрение обращений граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, подведомственных учреждений по вопросам компетенции комитета;

32) осуществление контроля за сроками рассмотрения государственными гражданскими служащими Департамента обращений граждан, исполнения поручений и иных документов  Администрации Томской области, федеральных органов государственной власти;

33) осуществление  контроля за исполнением поручений, данных на аппаратных совещаниях Департамента;

34) подготовка отчетов по кадровой работе и обращениям граждан;

35) организация проведения Дней Департамента в районах области, итоговых коллегий Департамента, других мероприятий;

36) организация текущего и перспективного планирования деятельности Департамента;

37) подготовка документов для представления работников Департамента и подведомственных учреждений к награждениям;

38) организация  участия работников подведомственных учреждений в ежегодном Всероссийском конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания»;

39) обеспечение защиты государственной тайны. Обеспечение мобилизационной подготовки.

40)  организация поздравлений с днями рождения и праздничными днями работников Департамента, подведомственных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления;

41) организация подписки периодических изданий для Департамента;

42) ведение табеля учета рабочего времени работников Департамента;

43) организация работы по делопроизводству и ведению номенклатуры Департамента.

 

3. Полномочия комитета

 

8. Комитет кадрово-правовой работы имеет право:

1) вносить на рассмотрение руководства Департамента предложения о совершенствовании структуры, обеспечения исполнительской дисциплины в Департаменте и подведомственных учреждениях;

2) запрашивать от структурных подразделений Департамента и подведомственных учреждений информацию, необходимую для осуществления своих функций, в т.ч. для проведения аналитической работы;

3) проверять состояние делопроизводства и организации работы с обращениями граждан;

4) участвовать в оперативных совещаниях Департамента.

Скачать в формате PDF
Опубликовано:2017-05-24 17:10 | Обновлено:2017-05-24 17:10